Найти в Дзене
ремонт

Масло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе. О чем расскажут свечи зажигания?

Масло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе, белые свечи, красные свечи, желтое кольцо на изоляторе.

Думаю многие видели в сети подобную картинку с фотографиями свечей и описанием неисправности из-за которой свеча приняла такой вид.

Давайте с вами рассмотрим свечи зажигания которые еще могут нас о чем-то предупредить, а те экзотические фото оставим для коллекции слесарям по капремонту. Потому что при таких состояниях свечей уже не надо искать причину, надо просто вскрывать мотор и капиталить. Единственное правило - свечи должны пройти хотя бы 500 километров чтобы по ним можно было о чем-то судить

Итак, пункт первый.

Когда на на резьбе имеется масло.

-2

Тут может быть виной подтекание масла через уплотнитель свечных колодцев, пульсации давления в камере сгорания продавливают на резьбу масло, такое может быть при утечке масла через маслосъемные колпачки или же при износе направляющих втулок. Возможно могут быть проблемы с вентиляцией картера, турбинами, причем утечка может быть довольно незначительной, подъедание масла и дымления вы даже не заметите.

Пункт 2. Черный бархатный нагар на свечах

-3

Черный сухой или бархатный нагар часто является причиной богатой смеси в моторе. То есть когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива или же топлива попадает нормально, но слишком мало воздуха.

Виновниками тут могут служить:

  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
    Топливно-воздушной а смесь сгорает не полностью вследствие плохого смесеобразования и слабого горения, вследствие чего на свечах откладывается копоть. В холодную погоду блок управления намеренно переобогащает смесь, так что учитывайте этот факт если копоти немного.
  2. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
    Тут все просто, если датчик начнет обманывать блок управления и говорить ему что в цилиндры поступает много воздуха, то блок будет увеличивать поступление топлива. А так как воздуха у нас на самом деле поступает нормально, то в итоге мы получим переобогащение смеси.
  3. Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом.
    Если давление топлива в рампе будет больше чем надо, то и топлива будет поступать в двигатель больше. Кстати если топлива будет слишком много, то машина у вас будет захлебываться, глохнуть на ходу, плохо разгоняться и также плохо запускаться.

    Где-то я видел, что причиной черных свечей называют воздушный фильтр. Мол поменяй его и будет тебе счастье. На мой взгляд это полная чушь! Попробуйте заглушить слегка воздушный канал, например кусочек поролона туда положите чтоб воздух хуже всасывал ся. В итоге вы не сможете нормально разогнаться, обороты не будут подниматься выше определенного предела. Дело в том что если воздуха будет меньше то и бензина блок управления тоже будет подавать меньше!

Пункт третий. Вот такие вот тоненькие полоски на изоляторе электрода.

-4

Это верный признак того что свеча прошивает. Полоски образуются от того что искра пробивает как раз в этом месте а не между электродами. В итоге топливная смесь в таком цилиндре не всегда будет воспламеняться, будут пропуски воспламенения, перебои в работе цилиндра, то есть троение. Причина может быть в плохом качестве свечи, высоком давлении в цилиндре, самом нагаре на свече или же в увеличенном зазоре. При работе всегда наблюдается некоторый износ электродов, из-за этого увеличивается зазор и искре уже трудно пробить большой зазор, и она находит самый легкий путь - идет по изолятору.

4 пункт. Белый налет на свече.
Иногда это может говорить о бедной смеси, то есть когда слишком много воздуха поступает в цилиндры или же слишком мало бензина.

Причин тоже может быть не одна. Регулировкой состава смеси занимается датчик кислорода, но необязательно что виноват именно он может быть банальный подсос воздуха во впускную систему после дмрв.

Ещё одна причина белесого налета на свечке это сгорание масла в цилиндре. В маслах много присадок и некоторые из них сгорают не полностью, образуя вот такие напыления на свечных электродах. Поэтому если обнаружили вот такой налетчик - проверяйте кольца! Ваш моторчик жрет масло либо уже готовится к его поеданию. Замена свечей ни к чему не приведет а вот раскоксовка для поршневых колец на раннем этапе еще может помочь.

Пункт 5. Красные или рыжие свечи.
Ну тут долго мудрствовать мы не будем, во всем виноват ферроцен. Это анти-детонатор, который служит для повышения октанового числа бензина и снижение вероятности стуков двигателя. Будьте уверены, вам льют 92 с присадками вместо 95. Кроме того, ферроцен металл-органическое соединение и при отложении его на внутреннем изоляторе свечи искра будет пробивать именно по изолятору, мотор рано или поздно тоже начнёт троить.

Шестой пункт. Темно-желтый ореол на изоляторе свечи.

Я много слышал от слесарей что такая свеча дохлая, что это следы прорыва газов из цилиндра через свечку. Пардон что за бред? если бы такое произошло то изолятор свечи просто вырвало бы со своего места, под таким-то давлением! К тому же цилиндр бы не работал или работал бы плохо при прорыве газов это можно было бы увидеть во время работы мотора тут всё объясняется тоже очень просто в процессе работы свечи и и наружная часть электризуется то есть на ней появляются электрические заряды причем высокой величины это приводит к тому что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли масла и тому подобное ионизирует притягиваются к изолятору и так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно прикипают и остаются там в твердом как s-образным состоянии ну и напоследок вот такой вот трэш

Авто
5,66 млн интересуются