Найти тему
AkerMehanik (Акер Механик)

Что делать, если появилась вибрация при торможении? Способ решения есть, рассказываю

Оглавление

Вибрация автомобиля – вещь очень неприятная по ощущению и приводящая к дисбалансу механизмов. Давайте разберемся в причинах возникновения и методах диагностики данной проблемы.

Виды вибрации

Вибрация по мере возникновения, подразделяется на два вида:

· при движении (накатом или при передаче скоростей);

· при торможении (отдается: на кузов, рулевое управление (в руль), на педаль тормоза).

Причины возникновения и диагностика вибрации при движении

Рассмотрим вибрацию в различном диапазоне скоростей: от 80-90 до 110-12 км/час. Источник проблемы на 90% находится в колесах авто.

· нарушен баланс колес: попала грязь, снег; отпали грузики балансировки;

· произошло повреждение покрышек: искривлены корды, повреждены от ударов;

· нарушен сход-развал колес;

· неисправна подвеска, поворотные кулаки, рычаги, внутренние шрусы на передних приводах.

Если два первых пункта можно диагностировать самостоятельно, при внимательном осмотре, то следующие причины уточняются в мастерской.

Причины возникновения и диагностика вибрации при торможении

Причин возникновения вибрации при торможении значительно больше, чем при движении, и признаки их различны:

· вибрирование кузова - задние тормозные диски;

· дрожание руля с отдачей на педаль тормоза: передние тормозные диски;

· сотрясание руля:

1. Неравномерно затянутые колеса.

2. Отсутствие центрирующего кольца при неродных дисках, либо неравномерная посадка на ЦО.

-2

3. Несбалансированные колеса, ступичные подшипники, тяги.

4. Перегретые (изношенные) тормозные колодки. При неравномерном торможении на скорости 40-50 км возникают рывковые движения, при кривых дисках срабатывает преждевременное включение АБС (на льду или снеге).

Хочу дать совет владельца новых авто: при обычных параметрах использования, перегреть тормозные диски не представляется возможным. Поэтому при обвинении владельца в таких дефектах на СТО, необходимо возражать и требовать проведения диагностики гарантийного автомобиля за счет официального дилера.

5. Дефект ступицы. Диагностика проводится на вывешенном автомобиле. Проверяется поперечный и продольный люфт. При его отсутствии включаются передачи и без нагрузки, прослушивается гул.

-3

При запущенной ступице вибрирует руль, а при скорости 50 км/час колебания автомобиля переходят в рывки, передаются на педаль тормоза, преждевременно включается АБС. Лучше диагностику начать со ступичных подшипников на предмет определения повышенного люфта. При отсутствии такового измеряется биение по наружной и внутренней плоскости тормозного диска.

Дефект подшипника ступицы определяется тяжело. В автомастерских часто предлагают его просто заменить, но это недешевый ремонт, поэтому он должен быть технически обоснован.

И еще хочу предостеречь владельцев от неправильно бытующего мнения: фланец ступицы, практически никогда, не повреждается, исключением может быть только авария.

6. Износ сайлентблоков в многорычажной подвеске (Мерседес, БМВ, Ауди). При диагностике оболочка сайлентблока обычно бывает целой, а вот внутри нужно посмотреть. Для этого снимается рычаг, экстремально нагибается вся конструкция сайлентблока. При демонтаже появляется возможность заглянуть в глубину.

Довольно редко причиной вибрации могут быть:

7. Подвесной подшипник карданного вала, который производит вибрацию на кузов и воспроизводит гул на всех диапазонах скоростей.

-4

8. Изношенные сайлентблоки заднего подрамника (Мерседес, БМВ, Ауди).

Ну вот и все по теме вибрация. Друзья, ровных вам дорог и отсутствие колебаний!

Авто
5,66 млн интересуются