Лада Веста 2022 сегодня предлагают в нескольких версиях. Я рассмотрю минимум две - Лада Веста кросс - седан и Лада Веста SW кросс - универсал. Оба автомобиля с повышенным дорожным просветом 203 мм переднеприводные. Универсал оснащен российским 1,8 литровым 122-сильным мотором и французской 5-ступенчатой механической КПП. У седана японский ниссановский 113-сильный 1,6-литровый мотор и ниссановский вариатор CVT. По ценам оба автомобиля очень близки - чуть больше 1 млн. рублей.
В подписи к фото вспомнил про ИЖ Оду не случайно. Лада Веста ее потомок - производится на том же Ижевском заводе. Но какой все-таки огромный скачек совершила Веста? Поставил знак вопроса в надежде, что вы мои дорогие читатели ответите на этот вопрос в комментариях, а я постараюсь вам в этом помочь.
Итак какой была та самая "печка", от которой пляшет Лада Веста 2022 той же Ижевской сборки.
Первую Иж Ода мы купили в 2000-м, а она сама считалась новинкой нашего автопрома. Мы тогда планировали стартовать в несколько автопробегов. Один из них – за Полярный круг, в Усинск. В том пробеге на зимнике чуть не потеряли наш экспедиционный «Урал», ушедший под лед.
Тогда, слава Богу, обошлось, но это дало повод задуматься, а как надо себя правильно вести в тонущем автомобиле? Ведь лёд и сегодня не стал прочнее, а рыбаки и просто водители осторожнее. И тогда мы построили специальный трамплин, «Ода» смело разогналась и прыгнула с него в озеро. Вместе с водителем! Разумеется, его страховали на случай, если бы что-то пошло не так. В итоге появился большой материал, который, надеемся, помог спастись кому-то в реальной жизни! И главное мы смогли рассказать о самом автомобиле, разложив его по косточкам.
Почему я вспомнил многострадальную «Оду»? Очень просто: ее делали на том самом Ижевском заводе, где сегодня собирают «Ладу Весту» – дистанция огромного размера!
Так вот, приглашаю прокатиться со мной в «Лада Веста 2022» на то самое озеро, а по пути познакомиться поближе с этим автомобилем.
Полный видео отчет о поездке и выборе версии Лада Веста смотрите по ссылке внизу и читайте дальше, комментируя, пообщаюсь с благодарностью.
Перед стартом заглянем под капот. Главная беда линейки вазовских двигателей их небольшой рабочий объем. Как ни модернизировались моторы на пути от копейки до десятки, они не доросли даже до двух литров. И пока дальнейшего прогресса тут не видно.
А теперь – погнали! Но на чем конкретно? Сначала я решил попробовать «Весту седан Кросс». У нее такой же дорожный просвет, как у универсала, 203 мм, но мотор в 113 л.с. и вариатор от Ниссана. Для города это самое оно, но, когда надо штурмовать снежную целину, двигатель откровенно слабоват и потому универсал с двигателем 1,8 л. в 122 силы с механикой подойдет лучше.
Кстати, я сравнил разгон до сотни обеих "вест". 113 лошадок справились за 12,5 с при обещанных 11,3 секундах. Прибавляем 9 сил, что, согласно официальным ТХ должно отыграть 0,1 с. А на деле? На деле удалось набрать сотню за 12,7 с. Учитывая, что асфальт был ледяным, трудно повторить заводские характеристики, но в итоге понятно, что разгон до "сотни" у обоих авто близкий. Универсал чуть мощнее, зато на 60 кг тяжелее.
По ходу дела мы измерили примерный расход топлива, доливая два раза бак до полного. Получилось около 10 л/100 км. Вспоминая «Оду», заметим, что за все эти годы в экономичности прогресса не произошло. Но надо сказать, что езда моя была интенсивной, стоял в долгих пробках, в большой минус грелся. Кстати, прогревается Лада Веста, не сказал бы, что на ура, но вполне терпимо. Зато экологически Лада Веста совершила заметный скачек и выполняет Евро5, что Оде и не снилось - так пахла, что даже сегодня слышно. У нее стояли мотор и коробка передач от Жигулей.
Ну, а пока едем в сторону Можайска, порадуюсь также хорошей управляемости, лучшей среди других моделей АвтоВАЗа. Это довольно редкое сочетание качеств автомобиля «Лада Веста»: энергоемкость подвески и отменная управляемость. Хочу это особо отметить.
Правда, попав в вялотекущую пробку, придется поработать обеими ногами и рукой. Механика есть механика. Хотя здесь она французская, работает четко, с короткими ходами.
Подчеркну: мои похвалы относятся к этому автомобилю, как к абсолютно эксклюзивному именно для России: Евро 6, которые требуют за границей, ему пока не светят. Технически моторы не могут обеспечить современные экологические требования.
У моей Лада Веста новая мультимедиа. Она может все, что требует современный пользователь - связь с телефоном, интернетом, навигатор, который видит камеры на дороге и ищет правильный маршрут. Здесь же камера заднего вида, у нее есть омывайка. Руль с обогревом, и круиз-контролем. Что еще нужно водителю?
Отсутствие удобного адаптивного круиз контроля в условиях грязного зимнего трафика, когда видеокамеры почти моментально слепнут, не такая уж и потеря, зато подогреваемые руль и лобовое стекло – то, что доктор прописал.
Тем временем, мы подъехали к месту нашего прыжка на «Оде». Там нас уже поджидает соавтор того материала о прыжке Оды - Владимир Арбузов. Он садится назад в Весту и сразу отмечает, насколько лучше стали материалы, удобнее посадка, больше простора. По сравнению с Одой - небо и земля.
Тем временем коллеги вспоминают, как Иж Ода тщательно готовилась к прыжку с трамплина в воду и о самом прыжке, где каждый эпизод был открытием. Этот диалог можно посмотреть на видео. Здесь напомню наши советы: не пытайтесь открыть двери, если автомобиль, попав в воду, вдруг поплыл. Современные машины достаточно герметичны и могут продержаться на плаву до 5 минут. За это время нужно открыть заднее стекло (стеклоподъемником или разбить его острым предметом) и выбраться наружу за пассажирами. Не паникуйте, времени хватит.
На обратном пути мы все-таки засадили нашу «Весту» в грязь и пожалели, что ей пока не светит полный привод. У ИЖ Ода, кстати полный привод был. Этот автомобиль ездил с нами в пробеги еще в качестве предсерийного образца. Жаль, что он был так и не доведен, но уверен, что документация не потерялась, и инженеры могут ее использовать. Была бы воля новых руководителей Лады и Ижевского завода.
И, тем не менее, Ижевский автозавод выжил и производит свой настоящий российский автомобиль. Значит и наши журналистские старания не прошли даром.
Повторяю видео о моей (Петр Меньших) поездке на место героического прыжка Иж Ода, скажу, извините, высоким словом - в будущее.
Ниже отчет моего друга Виталия Сикорского об опыте эксплуатации Лада Веста. Буду благодарен, если вы в комментариях тоже поделитесь своим мнением. Оно может заинтересовать создателей Лада Веста 2022.
Здравствуйте! Владел фольксвагеном поло 2019 г/в АКПП, 1.6 коннект комплектация. Хороший автомобиль за свои деньги, в 19 -м году брал его новым за 830 т.р. В 2021м из-за необходимости срочно средств он был продан с пробегом в 35 т км. В 21 же году, после решения проблем была куплена Веста SW 1.6 мкпп комфорт винтер. Откровенно скажу, что впечатления от Весты - сплошное разочарование. Ходовая спереди справа скрипит, с ручек внутри стерлась краска, вентилятор печки иногда скрежещет, педаль газа на малой скорости в городе живет своей жизнью. Блютуз от штатной магнитолы - отваливается, тормозные диски изнашиваются катастрофически быстро, быстрее чем колодки. Ну и конечно адовый ВОЙ кпп. Масло поменял не у гарантийщиков, немного помогло. Скрипит немного салон. Это минусы.
Плюсы - место в салоне, обогревы всего и вся, свет хороший, клиренс, хорошая ходовая и рулежка. Умеренное потребление топлива. 22 т.км пробег. Исходя из сказанного, фольксваген поло на три головы выше чем Лада.
Не работающие в промежуточном положении ограничители дверей, ставили до 2020 года, миллион автовладельцев терпит неудобства, никто так и не почесался на ВАЗе, чтобы это устранить, в гарантии отказывают. Это же нонсенс ставить заведомо бракованные ограничители на протяжении 5 лет производства.
На ТО стал свидетелем наверное пятой по счету гарантийной замены концевиков дверей ... на такие же замерзающие, бедолага владелец был упорен характером и говорил - пусть меняют хоть десять раз, сам нормальные ставить не буду. Может это и правильный путь, пусть завод учится у потребителей!
#Лада Веста #Лада веста 2022 #Лада Веста кросс #лада Веста SW кросс #lada vesta sw cross #lada vesta #Lada #лада веста кросс седан #ижевский автозавод #тест Лада