Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Очень многие люди считают, что качественное масло, особенно с высоким щелочным числом, способно отмыть двигатель, в котором есть нагар, шлам и лаковые отложения. Главное, как считают эти люди, менять масло раз в 5000 километров и уже через несколько замен, ДВС внутри станет заметно чище.
Итак, для начала давайте поймем, что такое нагар, шлам и лаковые отложения.
Нагар - углеродистые отложения черного цвета.
Шлам - Выглядит обычно как коричневый налет или даже густая жижа, в особо запущенных случаях.
Лаковые отложения. Это очень трудно отмываемая субстанция. При этом выглядит это обычно совершенно не страшно. Он бывает желтого, красного и коричневого цвета. Он оседает на деталях, когда при воздействии высоких температур масло начинает распадаться и загуститель выпадает. Это случается обычно с некачественным маслом или если производится несвоевременная замена.
Это очень опасные отложения, хотя на вид так и не скажешь. Дело в том, что лаковые отложения ухудшают теплоотвод от деталей двигателя. В итоге, нарушается тепловой баланс. Двигатель начинает перегреваться, что приводит к тому, что масло раньше теряет свои свойства, а так же увеличивается появления нагара. Вы, при этом, будете видеть нормальную температуру на приборной панели. Потому что это температура ОЖ. Так же, лаковые отложения приводят к запечатыванию поршневых колец.
Практически у всех авто, которые обслуживаются у дилера и масло меняется раз в 15 000 километров, в ДВС вы найдете нагар и лаковые отложения.
К сожалению, даже если вы купите дорогое масло, с высоким щелочным числом и крутыми моющими присадками, да еще к тому же будете менять его раз в 3000 километров, отмыть нагар, шлам и уж тем более лак, у вас не получиться. Во-первых, сам пробовал это сделать много раз, эффект есть, но он очень маленький.
Во-вторых, вам следует понимать, что масло не предназначено для очистки ДВС. В его задачу входит отводить тепло, смазывать и не оставлять при этом отложений в ДВС. Его задача в основном предотвратить загрязнение, а не отмыть ДВС. Безусловно, хорошие моющие присадки могут что-то чуть-чуть отмывать, но с серьезными загрязнениями, им не справиться.
К примеру, лаковые отложения по составу очень похожи на краску, которой окрашивают поддоны. Как вы думаете, может ли моторное масло, отмыть краску с поддона? Конечно нет, вот и лаковые отложения оно тоже отмыть не способно, как бы часто вы его не меняли.
Более того, что бы к примеру отмыть нагар, вам нужно повысить температуру в камере сгорания, при помощи высоких оборотов ДВС. Так же должно быть залито качественное масло и высокооктановый бензин. При этом погонять ДВС 1-2 минуты на высоких оборотах, будет очень мало. Нужно больше времени, чтобы хоть чуть-чуть что-то отмылось. Но, значительно проще и эффективнее будет использовать раскоксовки.
Есть пенные составы, но они, как правило, только сверху отмывают камеру сгорания. Так же дополнительно нужно использовать составы, которые отмоют лаковые отложения. Можно качественно отмыть ДВС, но делать это нужно специальной химией, которая способна отмыть краску с вашего поддона. Поэтому, если он у вас крашенный, уберите с него краску заранее, самостоятельно.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!