Найти в Дзене
Гаражбатя

В новом году дилеры обещают поднять цены, хотя денег на новую машину итак не наскрести. Выход из этой ситуации только один

Этот год удивил не только множеством нововведений в автомобильном мире и изменений законодательства затрагивающих нас - автолюбителей. Еще одна животрепещущая тема на протяжение всего уходящего года была, наверное, самой обсуждаемой - рост цен на новые автомобили.

И не смотря на то, что в 2020 году можно было купить тот же VW Polo за 800 тысяч рублей, то теперь и за 1,1 млн придется поискать машину. Это же касается и любой другой марки авто, та же Веста уже давно перешагнула порог в 1 млн рублей, более того у некоторых дилеров этот ценник вплотную подобрался к 1.5 млн рублей.

И здесь вправду есть над чем задуматься.

Новая Лада Веста Спорт в автосалоне
Новая Лада Веста Спорт в автосалоне

Объяснений такого резкого роста полно, и у каждого автопроизводителя свои отговорки на этот счет. Например, основная причина - банальное удорожание сырья, из которого производят кузов и прочие составляющие.

Есть так же и более острая проблема - дефицит полупроводников для микросхем различных ЭБУ, которых полно в современных автомобилях. Здесь действительно есть проблема, из-за чего АвтоВАЗ в этом году не раз понес убытки.

Но вот, например, те же китайские машины не страдали каким-то острым дефицитом полупроводников, производились в том же темпе без особых задержек, а цены на них взлетели на какие-то космические показатели. Нередко за "Хавал" в автосалонах просят аж до 2.7 млн рублей, естественно с наценками от дилера.

И это уже реальный повод искать выход из сложившейся патовой ситуации. Ведь получается, что цена растет просто "потому что". Потому что "все дорожает", потому что "итак купят", и еще множество других "серьезных" причин.

Новый Haval F7x 2021 г.в.
Новый Haval F7x 2021 г.в.

С одной стороны все просто - идешь в банк, берешь кредит, а затем в автосалон за свеженькой иномаркой. После чего годика через 3, не успев выплатить кредит, меняешь этот авто на более свежий, где нужно будет снова доплатить, причем еще больше. Ты снова идешь в другой банк за новым кредитом - и так по кругу, пока не останешься должен банкам пожизненно.

Но о каких кредитах на авто за 2,5-3 миллиона рублей может идти речь, когда полстраны латает старые авто, пытаясь продлить им хоть как-то срок эксплуатации. Многие себе не могут позволить машину за 300-400 тысяч рублей, не говоря уже даже о новой Гранте за 1 млн.

ЦЕнник на новую Лада Гранта в одном из автосалонов
ЦЕнник на новую Лада Гранта в одном из автосалонов

Однако не смотря на все убеждения "экспертов" и автопроизводителей, что в 2022 году рост цен замедлится, верится в это с трудом. Вряд ли желание заработать как можно большую сумму за одну единицу товара сможет конкурировать с необходимостью снизить цены.
Некоторые производители уже заявляют о том, что
ценники точно подрастут от 100 до 400 тысяч рублей в новом году в зависимости от модели и марки.

Наверняка, тенденция роста цен продолжится, скорее всего еще сильнее, а причину как-нибудь потом придумают, это не проблема, да и проверять никто не станет.

Как по мне, в этой ситуации есть только один выход - банально перестать "кормить" дилеров, попросту не покупая новые автомобили. Да, придется какое-то время поездить на б/у машине и лишний раз ее обслужить. Однако как бы нам не хотелось стать обладателем свежего авто с салона, все же куда выгоднее ездить на своей старенькой машине - не важно 3 года ей или 35 лет. Да и далеко не всегда свежие авто лучше, чем старенькие.

Ауди 100 1991 г.в., которая куда лучше, чем новая Лада Гранта за миллион рублей
Ауди 100 1991 г.в., которая куда лучше, чем новая Лада Гранта за миллион рублей

При всем этом в Госдуме еще и намереваются запретить использовать старые авто, которые "по сроку службы неэкологичны и небезопасны". Складывается впечатление, что нас хотят попросту "привязать" к необходимости раз в 3 года менять автомобиль, тем самым спонсировать государство новыми налогами, а дилеров переплатами за всякие навязанные "допы".

Так получается, если денег на новую машину с салона сейчас итак не наскрести, может оно того и не стоит, и действительно лучше поездить на автомобиле со вторичного рынка, полностью его обслужив.

Хотелось бы узнать, что вы думаете на этот счет - это заговор автопроизводителей или же доступная "прореха" в законодательстве, которая выгодна всем, кроме покупателей.

Оставляйте свое мнение в комментариях и не забывайте ставить "лайки" под статьей.

Спасибо за внимание.