Найти в Дзене
РОЛЬФ

Стоит ли делать капремонт двигателя?

Оглавление

Вечной техники не существует. Даже у самого впечатляющего запаса прочности есть предел. Поэтому рано или поздно любой автомобилист сталкивается с отказом силового агрегата. И тогда возникает вопрос — стоит ли делать капитальный ремонт двигателя? Дать однозначный ответ не получится, поэтому мы постараемся разобраться во всех нюансах ситуации.

Что подразумевает капремонт?

Под этим термином подразумевают восстановление самых крупных и дорогих деталей мотора. Перечень работ при этом может отличаться. При частичном капитальном ремонте достаточно поменять:

  • компрессионные и маслосъёмные кольца;
  • сальники;
  • прокладки;
  • вкладыши коленвала.

Такую операцию можно провести без снятия двигателя. Мастеру достаточно иметь доступ сверху и снизу — для этого понадобятся яма и подъёмник.

-2

Полный капремонт двигателя стоит делать при критическом износе силового агрегата. В этом случае лучше сделать лишнюю работу, чем пропустить неисправность. Список задач механика включает:

  • расточку и гильзовку блока цилиндров;
  • замену поршней;
  • ремонт коленвала и оценку его балансировки;
  • замену колец, сальников, прокладок и вкладышей;
  • шлифовку головки блока цилиндров;
  • замену клапанов, сёдел и маслосъёмных колпачков;
  • переборку масляного насоса;
  • замену расходных материалов.

Признаки близкого капремонта

О серьёзной поломке можно узнать заранее. Вам следует немедленно заехать в сервисный центр при таких симптомах:

  • трудностях с запуском мотора;
  • сниженной мощности и повышенном расходе топлива;
  • густом дыме чёрного, белого или сизого цвета из выхлопной трубы;
  • подёргиваниях двигателя на ходу;
  • неустойчивой работе силового агрегата, когда он регулярно глохнет;
  • загоревшейся лампочке уровня или давления масла;
  • низкой компрессии в цилиндрах;
  • стуках в области блока цилиндров или картера.

Признаки неисправности могут нарастать постепенно или возникать внезапно. В первом случае причина кроется в естественном износе деталей, а во втором — в неправильной эксплуатации автомобиля.

Когда нужно делать капитальный ремонт?

Главное правило — решение о капитальном ремонте принимается только после комплексной диагностики двигателя и дефектовки деталей. Вмешательство в хорошо работающий агрегат с мелкими неисправностями снизит его ресурс и увеличит ваши расходы.

Когда делать капитальный ремонт обязательно?

  1. На стенках цилиндров появились задиры, сколы, царапины, обожжённые пятна и другие дефекты. Заводское напыление или защитное покрытие изношено до предела.
  2. Маслосъёмные и компрессионные кольца перестают выполнять свою работу. Снижается степень сжатия, смазка сгорает в цилиндрах.
  3. Шейки коленвала утратили первоначальную гладкость и не обеспечивают должного сцепления с вкладышами.
  4. Головка неплотно прилегает к блоку цилиндров, есть утечки масла и охлаждающей жидкости, нарушена герметичность.
  5. Сёдла не обеспечивают должной фиксации клапанов, толкатели изношены до предела, возникают сильные биения.
  6. Давление масляного насоса ниже нормы, есть признаки износа — разрушающиеся детали могут попасть в смазку и вызвать серьёзные повреждения.

Когда капитальный ремонт будет лишним?

  1. Тяга снижена из-за неисправностей топливной системы или выхлопной системы. Вмешательство в сам двигатель не потребуется.
  2. Повышенный расход масла связан с утечкой через сальник или другое уплотнение. Достаточно восстановить герметичность смазочной системы.
  3. Причина неустойчивой работы и «троения» кроется в системе зажигания — свечах, катушках и высоковольтных проводах.
  4. Давление масла снижено из-за засорения насоса. В большинстве случаев проблема решается промывкой.
  5. Стуки вызваны неисправностью газораспределительного механизма. Обычно помогает замена маслосъёмных колпачков, гидрокомпенсаторов или распредвалов.
  6. Густой дым из выхлопной трубы — следствие поломки катализатора или неисправности одного из датчиков.

Когда капитальный ремонт не поможет?

  1. Нарушена целостность блока цилиндров. Трещину можно и заделать, но никто не сможет предсказать оставшийся ресурс — иногда такие двигатели не проезжают и 100 километров после капитального ремонта.
  2. Расточка цилиндров затруднена из-за малой толщины стенок или сложностей работы с редким сплавом. Мастер может взяться за такую задачу, но точно не даст гарантий.
  3. Двигатель прошёл более 500 тысяч километров или 20–25 лет. В механике существует понятие усталости металла. Со временем материал всё слабее сопротивляется износу. Даже микроскопическая трещина может стать причиной необратимого повреждения.
  4. Запчасти очень редкие или больше не выпускаются. Если вы имеете дело с ретроавтомобилем, иногда стоит брать другой двигатель с пробегом — в особенности, если прежний владелец успел грамотно выполнить капремонт.

Стоимость капитального ремонта

-3

Цены зависят от марки и модели автомобиля, а также от профессионализма работников сервисного центра. Восстановление 4-цилиндрового мотора отечественной машины обойдётся в 30–40 тысяч рублей, иномарки — в 50–100 тысяч рублей. Капитальный ремонт 8-цилиндрового двигателя будет стоить до 200 тысяч рублей. А редкие моторы V10 и V12 берутся обслуживать далеко не все, поэтому о цене придётся договариваться с мастером индивидуально.

Услуга получается недешёвой — многие водители предпочитают смотреть в сторону «контрактных» двигателей. Это подержанные силовые агрегаты, снятые с битых или повреждённых автомобилей. Их обслуживают и проверяют на специальных стендах, поэтому продавец даёт небольшую гарантию — от 5 до 50 тысяч километров. Но покупка контрактного двигателя — настоящая лотерея. Грамотный капитальный ремонт может увеличить ресурс мотора в 1,5–2 раза, тогда как оставшаяся выработка подержанного агрегата неизвестна никому.

Где делать капитальный ремонт?

Как правило, комплексное восстановление двигателя требуется к 200–350 тысячам километров пробега. К этому времени заводская гарантия уже не действует, поэтому все работы выполняются за счёт владельца. И у него есть несколько вариантов развития событий:

  1. Самостоятельный капитальный ремонт двигателя стоит дешевле на 20–50 тысяч рублей, поскольку вы не платите за услуги мастеров. Но эта работа очень трудоёмка и утомительна. Кроме того, у вас нет права на ошибку — малейшая неточность может стать причиной новой поломки.
  2. В гаражных мастерских могут работать и настоящие гении, но куда чаще встречаются механики, незнакомые с современными технологиями. У них нет доступа к качественному оборудованию и инструментам. Работа обойдётся дёшево, но вам придётся надолго оставлять машину и надеяться на лучшее — гарантий не ждите.
  3. Легальные неофициальные СТО справляются быстрее, но качество результата по-прежнему под вопросом. Современные технологии настолько сложны, что один человек не может досконально разбираться во всех нюансах.
  4. Авторизованные сервисные центры дилеров специализируются на ремонте определённых моделей машин. Их специалисты регулярно проходят обучение и повышение квалификации по программам производителей. Стоимость услуг таких СТО выше, но работы выполняются быстро, а после капремонта вы получаете длительную гарантию.

Заключение

-4

Какова бы ни была причина поломки, грамотный капремонт в авторизованном сервисном центре лучше покупки контрактного двигателя. При соблюдении всех норм ресурс силового агрегата увеличивается в 1,5–2 раза, причём вы получаете гарантию в десятки тысяч километров пробега. Полная замена мотора оправдана только в тех случаях, когда повреждения носят необратимый характер или нужные запчасти найти невозможно.

Авто
5,66 млн интересуются