Рынок готовой еды медленно, но верно вытесняет ресторанный ритейл. Страх перед посещением общественных места и скачек цен на блюда в общепите подталкивают потребителей приобретать блюда в магазинах и активнее пользоваться набирающими популярность микромаркетами. Подобные факторы, по мнению экспертов, должны стать драйверами рынка готовой продукции в следующем году.
Цены на блюда в ресторанах в этом году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по некоторым прогнозам, могут подскочить еще на 5–15%. При этом трафик в общепите за 2021-й упал в среднем на 20%. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов отметил, что рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. По его словам, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного.
Так, сеть магазинов «ВкусВилл» в ноябре зафиксировала рост продаж готовой продукции на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, а «Азбука Вкуса» — на 18,5%. Кроме того, аналитики CloudPayments выяснили, что онлайн-продажи продемонстрировали менее динамичный рост — с начала года оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Читайте подробнее в полном обзоре на портале Век Вендинга:
https://veq.ru/catalog/zhizn_vendingovyh_apparatov/doc/6784?utm_source=dzen&utm_campaign=news&utm_term=6784