39,9K подписчиков

А вы тоже думаете, что у картофеля переопыляются клубни? Я объясняю, почему это не возможно

2,1K прочитали

Как на самом деле переопыляется картофель. Как получают сорта картофеля. Может ли картофель изменить цвет клубней, если рядом растут другие сорта картофеля.

Могут ли переопылиться клубни картофеля?
Могут ли переопылиться клубни картофеля?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой теме я снова поднимаю интересующий многих вопрос про переопыление. К сожалению, некоторые земледельцы до сих пор не понимают самой сути этого явления. У таких людей «переопыляются» луковицы тюльпанов и нарциссов, клубни картофеля и даже белокочанная капуста!

Я просто приведу мой диалог с одним из подписчиков, он носит имя Вовка. Ну а вы, думаю, поймете все сами! Если не поймете, пишите, отвечу всем.

Фиолетовый картофель, растет у меня на огороде рядом с другими сортами, у которых клубни желтого и розового цвета.
Фиолетовый картофель, растет у меня на огороде рядом с другими сортами, у которых клубни желтого и розового цвета.

_________________

Вовка.

Со временем картошка вырождается, это следствие накопленных годами болячек и переопылений с соседской, а так же если вы садите несколько сортов картохи рядом (что бы опыления не было расстояние между соседскими участками должно быть не менее 5 км, сами понимаете это не реально).

______________

АВТОР, то есть я.

Вовка, здравствуйте, тезка! Меня тоже зовут Владимир. Прочитал все, спасибо! Позволю себе просветить Вас насчет переопыления...Есть СЕМЕННОЕ размножение растений, есть ВЕГЕТАТИВНОЕ. Вы занимаетесь ВЕГЕТАТИВНЫМ размножением, раз сажаете клубень. И причем здесь переопыление? Клубни-то, ведь, не переопыляются! Переопыляются ЦВЕТЫ картофеля, и влияет переопыление только на СЕМЕНА, которые находятся в маленьких зеленых шариках. Вдогонку скажу сразу, получить из этих семян СОРТ не получится. НИКАК. Ибо картофель растение гомозиготное.
Картофель сорта "Скарб".
Картофель сорта "Скарб".

_________________________

Вовка.

Сад Жизни, хорошо, как вы объясните тогда, что посадил я сортовую розару, рядом соседи с кучей сортов, по итогу была и розара, а так же белая, желтая и полосатая картошка? Причем на некоторых кустах часть куста с картофелинами розары, а часть желтая или полосатая? Это реальный пример из моего личного опыта.

Сад Жизни, я вам даже больше скажу. Я однажды случайно вывел новый сорт, но клубни не сохранил. Посадил Невскую и какую-то импортную темно-красную. Получились в некоторых кустах картофелины красно-оранжевого цвета, в отличие от среднеразваристой Невской и той импортной была с повышенным содержанием крахмала, толченка получалась фантастическая. К сожалению, клубни семенные с новым сортом оставил на улице и забыл, спохватился уже поздно осенью, но было поздно морозцем прибило их и сгнили они.

Так что ваша гипотеза как то мало вяжется с практикой. Не в обиду.

__________________

Автор.

Вовка, гадать это не мое. Боюсь, что здесь Вам не помог бы даже дедушка Мичурин и старичок Дарвин. НО, тем не менее, я просто порассуждаю, хорошо? То, что Вы описали явно исключение из правил, ибо если бы это было всегда, то никаких сортов давно бы не было. "Переопылилось" бы все на свете. Заметьте, слово стоит в кавычках, потому что, повторю еще раз, переопыление здесь не причем. Вы посадили КЛОН именно СОРТА, т.е. растение и его корни (клубни) обязаны иметь тот же генотип и набор хромосом. Похожий пример, цветы, которые тоже иногда меняют цвет и форму. Причин здесь несколько от кислотности почвы, и даже от погодных условий, болезней и неправильного питания. Есть, например, у Георгин такое явление как "спорт", это когда у красного цветка вдруг появляется желтый. И ни один ботаник мира не может это объяснить! По вашему случаю мои предположения:
1. Виноват сам семенной материал, именно такое случается, если он получен в результате семенного размножения (в шариках!)
2. Недостаток питания и особенно калия, именно при его дефиците вырастает все кривое, косое, уродливое. А картофель "калиефил".
Вовка, да я не обидчивый. Сижу, думаю, как бы Вас не обидеть... Но Вы вроде мужик, думаю, поймете... Кстати, сколько Вам лет? Есть такой пакостнейший журнальчик "Моя прекрасная дача", вот именно в нем частенько пишут подобную бредятину. Живет в Челябинской области дедушка Храмов А.Н., вот он однажды взял, вставил глазок Адретты в Киевский свитанок и получил новый сорт, который назвал "Горбачев". Народ был в экстазе! Старушки визжали и просили выслать пару клубней для развода! Оказалось, что это сорт не поражается колорадским жуком. Адретта поражается (4 класс устойчивости), Свитанок поражается (8 класс). С какого перепуга вдруг не стал поражаться "Горбачев"? Но повторю еще раз, визжали бабушки!
Люди, которые хоть немного знакомы с биологией и ботаникой (ваш покорный слуга), просто покрутили пальцем у виска.Мой совет Вам, прочитайте для начала, что такое СОРТ. Представьте поле, на которое высевают СЕЯНЦЫ картофеля, это именно БОТАНИЧЕСКИЕ СЕМЕНА картофеля, специально отобранные. В среднем из 10000-12000 сеянцев в работу будет взят только ОДИН! Именно он после долгих лет селекции и испытаний станет новым СОРТОМ. А тов. Храмов и тов. Вовка произвели революцию в селекции! Не обижайтесь на меня ради Бога, я иногда бываю дерзок и не могу без дружеских подколов... Но блин, то, что Вы написали - полная чушь, так сорта не создают. С уважением.
Картофель сорта "Ирбитский".
Картофель сорта "Ирбитский".

_________________________

Вовка.

Сад Жизни, ок, специально для вас выделю небольшой участок, посажу через ряд желтую с красной картошку и посмотрим в августе на результат. Розовая у меня есть, а желтой прикуплю маленько. Пусть природа нас рассудит.

_____________________

Автор.

Вовка, друг мой, я каждый год так сажаю. 4-5 сортов. Все нормально. Поймите правильно, у Природы тоже есть свои законы, и их не обмануть! Я их знаю, потому что связана моя работа с биологией и ботаникой, химией и генетикой.

________________________________

Вовка.

Сад Жизни, эксперимент рассудит. Потом, когда осенью фотки скину или видос будете свою биологию с генетикой рассказывать. Пишите адрес, туфли вышлю, чтоб потом переобуться легче было.

_______________________

Автор.

Вовка, да, батенька, Вы еще и злой, это плохо. Вот, когда нет ни аргументов, а главное ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ, то и начинается примерно вот это самое "туфли вышлю". Купите учебник ботаники за 5 класс и почитайте на досуге, весьма занимательно.
Картофель сорта "Мишка".
Картофель сорта "Мишка".

________________

!!!! На самом деле, уважаемые читатели, для чистоты эксперимента, который решил поставить Вовка, надо покупать новые сортовые клубни картофеля, а не использовать клубни выродившегося картофеля, посадочный материал которого не обновлялся десятилетиями. Посадочный материал сортового картофеля лучше обновлять через каждые 3-4 года.

_________________

Вот такая занимательная переписка получилась у нас с Вовкой! Ваше мнение пишите в комментариях, задавайте вопросы. Если вам будет интересно, будем учить ботанику вместе.

Как на самом деле переопыляется картофель. Как получают сорта картофеля. Может ли картофель изменить цвет клубней, если рядом растут другие сорта картофеля. Здравствуйте, уважаемые читатели!-6

______________________________

Подписывайтесь на наш YouTube канал, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!

____________________________________

Читайте на канале ДИЗАЙН В САДУ ЖИЗНИ познавательные публикации о жизни декоративных растений в наших садах!

_____________________________________________________________________________