Особенно приятно управлять автомобилем, когда это делается с максимальным комфортом. Плавное скольжение на любой скорости, приятная музыка и отсутствие посторонних шумов - вот что делает вашу машину действительно веселой. Но когда он гремит, трясется и вибрирует, удовольствие от вождения быстро превращается в настоящий стресс. Кроме того, вибрирующий автомобиль может быстро вызвать косвенный ущерб и попасть в опасные дорожные ситуации. Вот почему вы всегда должны проверять машину на предмет небольших вибраций. В большинстве случаев ситуация постепенно ухудшается.
Много причин - один симптом.
Вибрации на машине - довольно неспецифический диагноз. У этого симптома есть ряд возможных причин.
Типичные причины возникновения вибрации автомобиля:
- Геометрия гусеницы
- шасси
- двигатель
- выхлопная система
- шины
- карданный вал
Поэтому необходимо более точно сузить причины изменения опыта вождения.
Это делается систематически:
1. С какой скоростью происходят колебания?
2. Возникают ли вибрации, когда автомобиль выключен, но катится?
3. Возникают ли вибрации и при неработающем двигателе?
4. Вибрации возникают только при торможении?
1. Вибрация автомобиля, зависящая от скорости.
Если вибрации возникают только на высоких скоростях, в основном это связано с шинами или балансировочными грузами. Они могут отделиться от дисков. После этого колесо больше не работает должным образом "по кругу". Чтобы исправить это, обратитесь в ближайшую мастерскую и отрегулируйте балансировку колеса.
Даже если это повреждение можно отремонтировать быстро и дешево, его не следует откладывать слишком долго. Вибрирующее колесо влияет на всю механику рулевого управления . В результате могут пострадать концы рулевой тяги, стабилизаторы и поперечные рычаги.
- Если что-то повредило рулевой механизм, автомобиль завибрирует даже на более низких скоростях. Ощущение «рыхлого» вождения заметно уже на 20 км / ч, которое становится все хуже и хуже на более высоких скоростях. Затем поперечные рычаги обычно немного прогибаются и шаровая опора прогибается. Затем оба должны быть заменены.
- Подобные симптомы возникают, когда амортизаторы дефект есть. Затем машина сильно отскакивает, и ей очень неудобно управлять. Если автомобиль криво, пружины сломаны. Даже в этом случае машина перестает правильно раскачиваться и начинает вибрировать.
- Старые и поврежденные шины также могут вызывать вибрацию автомобиля. Если шина имеет « спущенный тормоз» или каркас разорван набок, она начинает вибрировать во время движения. Это повреждение также необходимо немедленно устранить, так как шина может лопнуть в любой момент.
- Если осевая втулка повреждена и смазка вытекла, ступичный подшипник перегреется. Это также может быть заметно по вибрации во время вождения. Определить очень просто: колеса полностью повернуты и вы смотрите за руль. Когда все покрыто черной смазкой, вы знаете, откуда исходят вибрации.
- Единственное, что здесь помогает, - это все разобрать и заменить втулку, включая ступичный подшипник. Однако при этом следует отметить один нюанс: из-за старения или укуса куницы рвется манжета оси.
- В обоих случаях следует проверить все остальные резиновые детали, такие как шланги, рукава и изоляцию. В большинстве случаев вы можете найти другой поврежденный участок.
- Одна из причин вибрации в автомобиле от колес еще не названа: если колесные болты ослабляются и начинают ослабевать, об этом сообщается сильной вибрацией на колесе . Это серьезная ошибка сборки. С крестовиной колеса можно быстро исправить ситуацию. Однако все колеса следует подтянуть динамометрическим ключом в ближайшей специализированной мастерской.
- Однако колеса не просто расшатываются. Если они были правильно установлены заранее, очень вероятно, что есть постороннее влияние. В этом случае следует сообщить в полицию.
2. Вибрации при движении автомобиля.
Если автомобиль вибрирует при выключенном двигателе, вы можете очень хорошо локализовать неисправность в шасси, рулевом механизме или шинах.
3. Вибрация, когда автомобиль стоит, но включен.
Если вибрация исходит от двигателя, это может быть по одной из следующих причин:
- Неисправна подвеска двигателя
- Не работает один или несколько цилиндров
- Засорен топливный фильтр
- Неисправен двух массовый маховик
- Если опора двигателя ослаблена или даже сломана, значит, двигатель уже неправильно прикреплен к его демпфирующим элементам. Затем у него есть игра, в которой он трясет и трясет своим телом.
- Неисправной свечи зажигания или ослабленного кабеля зажигания может быть достаточно, чтобы цилиндр не загорелся. Тогда этот цилиндр только «тянут»за собой другие. Это приводит к небольшому дисбалансу двигателя, который можно почувствовать, особенно когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Лучший способ обнаружить эту ошибку - во время вождения: автомобиль сильно теряет мощность и больше не ускоряется, как обычно.
- То же самое происходит при засорении топливного фильтра. Затем он пропускает только бензин или дизельное топливо нерегулярно, что означает, что двигатель больше не получает топливо равномерно. Это также может привести к вибрации и снижению производительности.
- Двух массовый маховик является частью сцепления. Это массивный вращающийся компонент, необходимый для плавного переключения передач. Однако он имеет постоянную смазку, а это означает, что он имеет ограниченный срок службы.
- Когда смазка израсходуется после 150 000 км, ее действие меняется на противоположное: вместо обеспечения плавности хода она все сильнее и сильнее грохочет, вибрирует и гремит. Остается только обмен, но он стоит довольно дорого. Эту ошибку можно сузить еще более четко: если она ударяется в процессе переключения, обычно это двух массовый маховик.
- Чтобы предотвратить эту ошибку, рекомендуется заменить двух массовый маховик в качестве меры предосторожности при ремонте сцепления. Даже если оставшийся срок службы двух массового маховика составляет 20 000 километров, обычно не стоит так долго ждать. Если все уже демонтировано, вам следует вложить еще 20 000 рублей и сэкономить на последующем ремонте.
- С другой стороны, это тем более экономично, если вибрация исходит от выхлопной системы: если удерживающая резина потеряна, выхлоп может удариться о днище. В зависимости от того, насколько быстро или часто это происходит, это может ощущаться как вибрация.
- То же самое применимо, если винты на коллекторе ослабли. Это случается очень редко, но случается время от времени. Эти ошибки обычно можно исправить за несколько простых шагов.
4. Вибрации на автомобиле при торможении.
Если он сильно вибрирует при торможении, обычно причина только одна: тормозной диск стал волнистым. Это происходит при перегреве дисков, заклинивании тормозных поршней или при установке на диск или колодки некачественного материала.
- Поверхность качественных и совсем новых тормозных дисков можно отключить. Для этого требуется мастерская, которая предлагает эту услугу. Это ни в коем случае не самоочевидно и требует некоторых исследований. Если вы хотите обезопасить себя, просто замените тормозные диски. В принципе это также означает замену тормозных колодок. В противном случае вы рискуете быстро снова вывести из строя новые тормозные диски.
- Если тормоза вызывают вибрацию автомобиля, также очень важно проверить работу тормозных поршней. Если они больше не сбрасываются правильно, тормозные колодки постоянно трутся о тормозные диски. В результате они снова перегреваются и становятся волнистыми. Тормозные поршни, возможно, придется вернуть в рабочее состояние или полностью заменить, чтобы устранить проблему.
Заключение: хороший диагноз, безопасное путешествие.
Выявление причины вибрации в автомобиле упрощает поиск и устранение повреждений. Независимо от того, хотите ли вы устранить повреждение самостоятельно или в мастерской: при точном описании симптомов поиск причины значительно ускоряется.