Подшипники колес являются одним из важных компонентов автомобиля и обеспечивают вращение колес с низким коэффициентом трения. Кроме того, комплекты ступичных подшипников сильно нагружаются при каждой поездке, потому что они не только обеспечивают привод, но также должны поглощать комбинацию сил от массы транспортного средства, ускорения и возникающих ударов. По этой причине ступичные подшипники регулярно повреждаются и поэтому подлежат замене.
Подшипник ступицы колеса: важен для каждого автомобиля.
Поскольку ступичные подшипники должны воспринимать и уравновешивать огромное количество сил, они имеют решающее значение для безопасного вождения. Неисправность может очень быстро серьезно снизить безопасность дорожного движения автомобиля, поэтому ее необходимо быстро устранить.
Поэтому, если вы видите признаки неисправности комплекта ступичных подшипников, по возможности не следует ездить на этом автомобиле без ремонта. Поэтому важно быстро найти подходящие запасные части, а затем заменить их. Кроме того, дальнейшая поездка может привести к значительному увеличению затрат, так как будут затронуты другие части транспортного средства.
Часто также повреждается ступица колеса, которую также необходимо заменить. Это снова значительно увеличивает стоимость ремонта.
Вот как вы распознаете ущерб.
Повреждение ступичного подшипника очень легко определить. Потому что есть некоторые признаки, которые вы можете заметить во время вождения. Есть еще одна примета. Поскольку дефектный ступичный подшипник значительно увеличивает сопротивление шины, расход автомобиля также значительно увеличивается. Так что, если вы не замечаете других признаков, например, из-за громкости магнитолы, вам обязательно стоит озадачиться, когда увеличивается потребление, и проверьте ступичный подшипник.
Ниже перечислены основные признаки неисправной детали:
1. При прохождении поворота вы услышите гудение в зависимости от угла поворота.
2. В определенных диапазонах скоростей отчетливо слышно гудение ступичного подшипника.
3. Небольшой люфт заметен, когда шина качается.
4. Поврежденное колесо поворачивается с повышенным сопротивлением и скрежетает.
5. Поднимите автомобиль домкратом. Затронутое колесо можно повернуть только с большим трудом и с шумом.
6. Вы можете определить люфт подшипника на колесе поднятого домкратом.
Так устроен ступичный подшипник.
- Подшипник ступицы - одна из наиболее нагруженных частей автомобиля. Он лежит непосредственно на ступице колеса и обеспечивает свободный ход колес.
- Кроме того, ступичный подшипник поглощает силы, действующие непосредственно на колеса.
- Как правило, сегодня используются так называемые роликовые подшипники. К ним относятся шариковые и цилиндрические ролико-подшипники.
- Так называемые тела качения находятся между двумя кольцами и удерживаются на месте с помощью сепаратора.
- Смазочное масло между отдельными компонентами обеспечивает более низкое сопротивление качению. Если есть износ или дефект, эта смазка обычно улетучивается.
- Сопротивление качению значительно увеличивается, и в худшем случае ступичный подшипник может перегреться и заедать.
По этой причине важно регулярно проверять этот компонент и заменять его при первых признаках износа.
Сменить мастерскую или изменить себя?
Как и в случае со всеми важными для безопасности деталями автомобиля, всегда возникает вопрос, следует ли выполнять замену или ремонт самостоятельно или в специализированной мастерской.
В случае комплекта ступичных подшипников следует отметить, что замена сама по себе не представляет особой сложности. Если вы уже работали со своим транспортным средством, обычно вы можете заменить его самостоятельно без каких-либо проблем.
Однако, если у вас нет необходимых инструментов или вы не можете выполнить замену самостоятельно, вы также можете обратиться в подходящую специализированную мастерскую. На семинаре изменение обычно выполняется в течение 30 минут, поэтому вам не нужно ожидать слишком большого счета. Однако, если это возможно и желательно, вы можете внести изменения самостоятельно. В зависимости от оборудования в вашей мастерской это тоже не займет много времени.
Эти инструменты понадобятся вам для изменения.
Для замены ступичного подшипника требуются специальные инструменты. Если у вас его нет под рукой, часто вряд ли возможна сдача. Помимо обычных инструментов для работы с транспортным средством вам понадобятся:
- Набор ключей.
- Динамометрический ключ.
- Возможность поддомкрачивания автомобиля.
- Специальный гидравлический насос для извлечения ступичных подшипников из гнезда.
Пошаговая замена ступичных подшипников.
Комплекты ступичных подшипников всегда следует заменять попарно. Поскольку на ступичные подшипники одной оси всегда действуют одни и те же силы, дефект является хорошим показателем износа на другом ступичном подшипнике. Поэтому всегда заменяйте их парами.
1. Поднимите автомобиль домкратом или загоните его на подъемную платформу.
2. Снимите колеса.
3. Снимите тормозные диски.
4. Проверьте теперь обнаженный ступичный подшипник.
5. Выдавите ступичный подшипник из гнезда с помощью специального инструмента или гидравлического насоса.
6. Вдавите новый комплект колесных подшипников в гнездо.
7. Установите тормозные диски.
8. Установите колеса.
9. Проверьте люфт колес с новым ступичным подшипником.
10. Проверьте легкость хода шин.
11. Снова опустите автомобиль.
Этих ошибок следует избегать при замене ступичных подшипников.
Даже если замена комплекта ступичных подшипников может быть выполнена быстро с помощью подходящих инструментов, вам все же следует избегать некоторых ошибок.
Самая частая ошибка - замена всего одного ступичного подшипника. С одной стороны, вы можете предположить, что вам также придется заменить второй ступичный подшипник в течение очень короткого времени; с другой стороны, такая замена приводит к дисбалансу. Нагрузка на ступичные подшипники меняется, и новый ступичный подшипник изнашивается намного быстрее. По этой причине важно всегда заменять оба ступичных подшипника одновременно. При замене также обратите внимание на тормозные диски, которые также можно проверить при замене и при необходимости заменить.