Воздушные подвески, или как их иначе называют пневмоподвески, необходимы для снижения колебаний автомобиля в тот момент, когда он чрезмерно перегружен и эксплуатируется в слишком жестких условиях. Упругие элементы выбираются с учетом модели и разновидностей штатной подвески.
Чтобы передвигаться по городским дорогам, автомобилю достаточно иметь штатную подвеску. Однако, при сильной перегруженности и езде в жестких условиях, без дополнительных элементов не обойтись.
Назначение воздушных подушек. Даже при незначительных толчках на дороге, упругий элемент будет глушить все колебания. Если говорить о демпфирующем свойстве, то оно зависит от того, какое давление в баллонах. В новых автомобилях управлять воздушными подушками можно с помощью электроники. В зависимости от того, в каком состоянии дорожное полотно, начинает автоматически распределяться давление.
Режимов у воздушных подушек несколько:
- Жесткая. На некачественной дороге клиренс увеличивается, давление регулируется вручную.
- Нормальный режим – когда автомобиль двигается по качественному, твердому покрытию на незначительной скорости.
- Мягкая работа – на качественной ровной дороге, когда скорость выше ста километров в час, режим переключения ручной.
При каких-то маневрах, при езде на крутых поворотах, давление в баллонах регулируется электроникой по специальному сигналу, он, в свою очередь, поступает от датчиков.
Преимущества и недостатки. Благодаря воздушным подушкам, ходовая часть транспортного средства улучшается, однако, придется постоянно проходить обслуживание. Если детали изготовлены из полимера и резины, срок службы не будет длительным, чего не скажешь о металле.
Среди преимуществ воздушных подушек можно выделить:
- клиренс устанавливается в зависимости от того, какая нагрузка возлагается на транспорт;
- при маневрах и поворотах удается поддерживать постоянный просвет;
- продление срока службы других деталей, это касается пружин, амортизаторов;
- хорошая управляемость, независимо от того, в каком состоянии находится дорожное полотно.
Недостатки воздушных подушек:
- ремонт невозможен, если какая-то деталь сломалась, придется покупать новую;
- резиновые изделия не могут эксплуатироваться при очень низких температурах;
- срок жизни уменьшается из-за постоянного контакта с дорожной пылью.
Конструкцию приобретают и устанавливают для того, чтобы обеспечить кузов дополнительной защитой, избавиться от чрезмерной вибрации и тряски перегруженного автомобиля.
Прежде чем выбрать воздушные подушки, произведите необходимые замеры, учитывайте нагрузку на каждое отдельное колесо. Давление в них должно быть на 20-25 процентов больше, нежели демпфировать крен автомобиля в поворотах. Что касается нагрузки на ось, она может значительно отличаться от модели автомобиля: в грузовиках более тяжелая часть находится сзади, а в легковом транспорте спереди. Обо всех остальных нюансах воздушных подушек, принципа их работы, можно узнать у специалистов сервисных центров.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!