Найти тему
CAR.RU

Воздушные подвески: особенности, преимущества и недостатки

Воздушные подвески, или как их иначе называют пневмоподвески, необходимы для снижения колебаний автомобиля в тот момент, когда он чрезмерно перегружен и эксплуатируется в слишком жестких условиях. Упругие элементы выбираются с учетом модели и разновидностей штатной подвески.

Чтобы передвигаться по городским дорогам, автомобилю достаточно иметь штатную подвеску. Однако, при сильной перегруженности и езде в жестких условиях, без дополнительных элементов не обойтись.

Назначение воздушных подушек. Даже при незначительных толчках на дороге, упругий элемент будет глушить все колебания. Если говорить о демпфирующем свойстве, то оно зависит от того, какое давление в баллонах. В новых автомобилях управлять воздушными подушками можно с помощью электроники. В зависимости от того, в каком состоянии дорожное полотно, начинает автоматически распределяться давление.

Режимов у воздушных подушек несколько:

  1. Жесткая. На некачественной дороге клиренс увеличивается, давление регулируется вручную.
  2. Нормальный режим – когда автомобиль двигается по качественному, твердому покрытию на незначительной скорости.
  3. Мягкая работа – на качественной ровной дороге, когда скорость выше ста километров в час, режим переключения ручной.

При каких-то маневрах, при езде на крутых поворотах, давление в баллонах регулируется электроникой по специальному сигналу, он, в свою очередь, поступает от датчиков.

-2

Преимущества и недостатки. Благодаря воздушным подушкам, ходовая часть транспортного средства улучшается, однако, придется постоянно проходить обслуживание. Если детали изготовлены из полимера и резины, срок службы не будет длительным, чего не скажешь о металле.

Среди преимуществ воздушных подушек можно выделить:

  • клиренс устанавливается в зависимости от того, какая нагрузка возлагается на транспорт;
  • при маневрах и поворотах удается поддерживать постоянный просвет;
  • продление срока службы других деталей, это касается пружин, амортизаторов;
  • хорошая управляемость, независимо от того, в каком состоянии находится дорожное полотно.

Недостатки воздушных подушек:

  • ремонт невозможен, если какая-то деталь сломалась, придется покупать новую;
  • резиновые изделия не могут эксплуатироваться при очень низких температурах;
  • срок жизни уменьшается из-за постоянного контакта с дорожной пылью.

Конструкцию приобретают и устанавливают для того, чтобы обеспечить кузов дополнительной защитой, избавиться от чрезмерной вибрации и тряски перегруженного автомобиля.

-3

Прежде чем выбрать воздушные подушки, произведите необходимые замеры, учитывайте нагрузку на каждое отдельное колесо. Давление в них должно быть на 20-25 процентов больше, нежели демпфировать крен автомобиля в поворотах. Что касается нагрузки на ось, она может значительно отличаться от модели автомобиля: в грузовиках более тяжелая часть находится сзади, а в легковом транспорте спереди. Обо всех остальных нюансах воздушных подушек, принципа их работы, можно узнать у специалистов сервисных центров.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются