Что делать, чтобы не стоять у плиты в праздник. Универсальный план

13K прочитали

В одной из статей я рассказывала, как я планирую своё повседневное меню и как мне удаётся готовить каждый день свежие блюда. Статью много комментировали. Мнения разделились. Одни меня поддерживали, другие ругали. Ну да ладно, сколько людей, столько и мнений. Никто не обязан со мной соглашаться.

Сегодня я хочу с вами поделиться стратегией подготовки к праздникам, ведь так не охота проводить день перед праздником у плиты. На пороге Новый год и я думаю вы тоже поделитесь своими хитростями. С удовольствием почитаю в комментариях как вы организуете подготовку к праздникам.

В одной из статей я рассказывала, как я планирую своё повседневное меню и как мне удаётся готовить каждый день свежие блюда. Статью много комментировали. Мнения разделились.

Ставим задачу

Как сделать так, чтобы и гости были сыты и хозяйка не устала

Для начала предлагаю составить общий план нашего меню.

1️⃣ Основное блюдо

Оно должно включать мясное блюдо. Если это запечённое мясо или птица, то продумываем гарнир, хотя это совсем не обязательно. Если на столе есть овощные салаты, то мясо можно есть с салатом.

Помните, что не все люди едят фарш в гостях. Мой муж ест блюда из фарша только когда его готовлю я. Поэтому чтобы все остались сыты нужно чтобы блюда на праздничном столе были из разных категорий.

И ещё одно напоминание, есть люди, которые вообще не едят мясо, поэтому их вкус тоже нужно учесть.

2️⃣ Салаты

Я обычно готовлю 2 мясных салаты и 2 овощных салата. Причём нужно помнить, что многие люди не любят майонез поэтому продумываем другие заправки.

В одной из статей я рассказывала, как я планирую своё повседневное меню и как мне удаётся готовить каждый день свежие блюда. Статью много комментировали. Мнения разделились.-2

3️⃣ Рыбные блюда.

Хотя бы одно рыбное блюдо должно присутствовать на праздничном столе. Это может быть нарезка, горячее блюдо из рыбы или заливное.

4️⃣ Нарезка

Предлагаю мясную, сырную или фруктовую нарезки.

5️⃣ Солёные и маринованные овощи, грибы

6️⃣ Напитки.

Нужно учесть все возможные предпочтения. Не очень приятно, когда приходишь в гости, а на столе из напитков только сок и водка. Человек может не пить крепкий алкоголь и промышленные соки. Поэтому нужно учитывать предпочтения всех гостей без исключения. Например, иметь в запасе вино, домашний компот или минералку. Я не настаиваю, просто говорю, что об этом тоже нужно подумать.

7️⃣ Десерты

Это могут быть мороженое, шоколад, торт.

В одной из статей я рассказывала, как я планирую своё повседневное меню и как мне удаётся готовить каждый день свежие блюда. Статью много комментировали. Мнения разделились.-3

Я думаю, что у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда и имея такой список из семи пунктов она легко составит праздничное меню.

Такой план можно составить всего один раз и пользоваться им постоянно, только блюда менять.

Что делать дальше.

Исходя из составленного списка блюд, распределяем всю работу на 3 дня

За 2 дня до праздника. Закупаем продукты. Это можно сделать за несколько дней до праздника.

За 1 дня до праздника.

  • Отвариваем, чистим и режем овощи для салата, готовим мясо, которое будет подаваться холодным, варим компот.
  • Можно приготовить блюда, которые легко и без потери вкуса можно потом разогреть.
  • Некоторые хозяйки мясную нарезку тоже делают заранее, складывают на тарелку и под пищевую плёнку. Перед торжеством снимают плёнку и на стол.

В день праздника. В день торжества останется только смешать и заправить салаты, поставить в духовку мясо, рыбу или курицу и накрыть на стол.

А как вы распределяете предпраздничные хлопоты? Поделитесь в комментариях. И не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал 🌹

С уважением, ваша Марина Е.