Сегодня я рассажу о самом популярном напитке в Китае, и называется он бабл чай или «чай с шариками» (珍珠奶茶).
Бабл чай, родом из Тайваня, с момента своего появления на китайском рынке в 1996 году, он обошел кофе как напиток по популярности: за 15 лет он достиг того, что кофе в Китае сделал за 130 лет. Сейчас, китайцы употребляют в пять раз больше «чая с шариками», чем кофе.
Успех bubble tea говорит сам за себя, в 2020 году годовой объем продаж чая с молоком составил более 100 млрд юаней. А к концу июня 2020 года количество чайных магазинов в Китае составило около 480 000.
По данным компании Meituan, китайские девушки являются крупнейшими потребителями молочного чая и bubble tea. 95% девушек моложе 26 лет, пользующихся приложением Meituan, заказывают молочный чай каждую неделю.
Bubble tea - это напиток, приготовленный из чая (обычно черного), молока, сиропа и особого ингредиента, который покорил китайские сердца: жемчужины тапиоки. 珍珠奶茶 (Zhen Zhu Nai Cha) дословно переводится как жемчужный молочный чай, но в некоторых странах мира его также называют boba tea. Далеко не самый здоровый напиток, содержащий много кофеина и сахара, особенно за счет сиропа.
Что привлекает в этом напитке, так это то, что его одновременно пьют и едят. Жемчужины тапиоки, которые могут быть разных размеров, обладают уникальной жевательной текстурой и сладким вкусом.
Существует множество разновидностей этого напитка. В него можно добавлять такие "начинки" как тапиока, фруктовое желе, пудинг ... и некоторые другие ингредиенты, например, мороженое, овсяные хлопья и т.д.
Традиционный бабл чай - это черный «жемчужный» чай с молоком и зеленый чай с молоком (наиболее популярен вкус Matcha).
Также, в тренде добавлять в чай сырный топпинг: например, бренд Heytea хорошо известен тем, что добавляет соленый, сливочный сыр в свои напитки.
Смесь молока и чая кажется некалорийной, но из-за добавления сахара и жемчужин тапиоки, бабл чай является очень калорийным напитком, содержащим большое количество углеводов. Типичный стакан чая содержит более 200 калорий и 33 грамма углеводов.
Всем известно, что китайцы полагаются на сарафанное радио и рекомендации, найденные в Интернете. Многие чайные бренды стали очень популярными благодаря интернету. Например, приложение Xiaohongshu, помимо информирования пользователей о том, что, зачем и как покупать, предоставляет реальные услуги по продвижению брендов и предприятий в Китае.
Например, Heytea прославился благодаря социальным сетям, использовав «маркетинг дефицита». Heytea разместил несколько фотографий очередей перед своими магазинами, объяснив, что время ожидания заветного напитка может достичь 6 часов! Это взорвало интернет и побудило покупателей делиться фотографиями в соцсетях, дождавшись «драгоценного напитка».
Успех чая bubble tea в Китае также ставит под вопрос превосходство Starbucks в Китае. Но учитывая то, что к концу 2022 года, количество заведений планируется достигнуть 6000 в 230 городах, успех Starbucks в Китае неоспорим. Американский и международный образ жизни, который пропагандирует эта сеть кофеен, нравится китайцам уже много лет (подробнее об успехе Starbucks в Китае читайте, перейдя по этой ссылке).
Но Китай по-прежнему является страной, где пьют чай. Если в 2014 году, многие люди ходили в Starbucks, потому что чайные магазины не предлагали желаемой атмосферы. То сейчас времена изменились, и людям больше не нужно идти в Starbucks, чтобы пообщаться за стаканчиком с напитком. Такие чайные бренды как HeyTea и Nayuki создали модные чайные комнаты, где можно расслабиться. Так что посещение Heytea стало таким же популярным, даже еще более популярным, учитывая длинные очереди в Шанхае.