Часто водители сталкиваются с необходимостью починки АКПП. Коробка может сломаться по разным причинам. Ее надо чинить как можно скорее, чтобы не усугублять поломку. Есть неисправности, которые ликвидировать самому не получится. Но, если есть некоторый опыт в ремонте авто, то починить коробку можно самому. Это позволит ему сэкономить на автосервисе.
Очень часто у АКПП случаются протечки масла из-за прохудившейся прокладки. Ликвидировать эту проблему можно без снятия АКПП с машины. Поменять прокладку можно и самому. Чтобы устранить протечку, надо купить масло для коробки, фильтр и набор прокладок для АКПП. Некоторые изготовители АКПП делают картеры коробки из пластика. То есть, при замене прокладки, нужно менять и этот картер. В этом нет ничего трудного. Масло надо остудить, слить, поменять фильтр, скрутить поддон, поменять прокладку, поставить поддон обратно и залить масло. Если сделать все правильно, то на замену уйдет не более 1.5 ч.
Намного труднее отремонтировать повредившиеся фрикционы и валы АКПП. Придется не только найти причину поломки, но и снять коробку, поменять дефектные фрикционы и протертые диски АКПП. Обычно, для этого нужно полностью снимать АКПП. Коробку снимают, вскрывают ее корпус и после диагностики меняют дефектные части.
Надо понимать, что начинать такую починку не стоит, если нет опыта в ремонте автоматических коробок передач.
Иногда могут возникать сложности с блоком управления АКПП. При этом можно самому поменять дефектный блок и его элементы. Нередко могут возникать проблемы с проводкой и шлейфами, по которым сигнал идет в блок. Поменять их можно самому и тут не должно возникнуть никаких проблем.
Если владелец авто не уверен, что может выполнить ремонт сам, то лучше доверить это профессионалам в проверенной автомастерской.