Найти тему
ПроАвтобизнес

Для борьбы с радиацией в СССР изобрели «свинцовые» КрАЗы

Технический прогресс в нашей стране, да и не только, сопровождается негативными последствиями. Часто в основе этого лежит халатность, безответственность, пресловутый «человеческий фактор», а также недальновидные управленческие решения, которые приводят к катастрофам разной степени тяжести. Все мы прекрасно помним об аварии в Чернобыле, ставшей крупнейшей техногенной катастрофой в современном мире. Потребовались годы, десятилетия, титанический труд миллионов граждан, огромного количества специальной техники, которая привлекалась для ликвидации аварии. Работала техника в условиях смертельно опасного радиационного фона, а ведь всеми этими машинами управляли люди!!!!

Конечно, сейчас последствия аварии на Чернобыльской АЭС – это дело суверенной Украины. Но, к сожалению, на территории современной России также есть свой «Чернобыль», в настоящее время более-менее законсервированный, но окончательно не ликвидированный. Речь идет о крайне опасном озере Карачай, куда, начиная с 50-х годов прошлого столетия сбрасывались отходы производства ядерного оружия.

Всего в искусственно созданный на месте бессточного болота водоем было сброшено свыше 500 млн Ки активности, что в несколько раз превышает ущерб, нанесенный экологии Чернобыльской аварией. А после засухи 1967 года и разброса радиоактивной пыли далеко за пределы промышленной площадки, было принято решение ликвидировать водоем, засыпав его толстым слоем грунта.

-2

На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-238, мощный и, для своего времени, с учетом развития отрасли в стране, достаточно надежный.

-3

Но вернемся к ядерному «могильнику» Карачай. Работы по консервации озера проводились в несколько этапов. После локализации периметра водоема на его дно постепенно начали укладывать массивные бетонные блоки, отлитые в форме куба. Они должны были втягивать и удерживать внутри радиационный ил. После того, как на месте озера образовалось искусственное бетонное плато, поверх него засыпали несколько метров скального грунта. Именно скальная порода наилучшим образом способна поглощать радиоактивное излучение.

Для защиты техники и людей грузовики обшили массивными свинцовыми листами. В отличии от Чернобыльских самосвалов, КрАЗы, использовавшиеся в районе Карачай, имели усиленную защиту. Спереди были установлены 2 массивные трубы, которые предотвращали срыв кабины. Такое простое конструкционное решение позволило существенно увеличить эксплуатационный ресурс техники.

-4

Конечно, процесс ликвидации радиоактивного озера занят несколько десятков лет. Сейчас на месте хранилища обыкновенное поле, по которому вполне можно прогуляться, а радиоактивный фон здесь не выше среднего.

Ну а что наши герои-грузовики? Выполнив все возложенные на них задачи, машины были направлены в специальные хранилища-отстойники радиоактивной техники, где и находятся по настоящее время. Последняя остановка уже сделана!

-5

источник

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц