Найти тему
AUTOMPS

УАЗ–452 Буханка: что русскому хорошо, то немцу… что?

УАЗ–452 Буханка: выпускается в России свыше 60 лет почти без изменений.
УАЗ–452 Буханка: выпускается в России свыше 60 лет почти без изменений.

Для наших коллег из Motor-Informations-Dienst это звучало совершенно неправдоподобно: УАЗ–452 Буханка выпускается 60 лет почти без изменений! (Хотя, странно, их Жук тоже прожил не меньше и изменился весьма и весьма слабо). Но, как бы то ни было, журналисты взяли на пробег новенький, но такой старый фургон, и вообразили себя в настоящей машине времени. И вот их репортаж.

Буханка – настоящий олдтаймер, но он сходит новеньким с конвейера!
Буханка – настоящий олдтаймер, но он сходит новеньким с конвейера!

Компактный кузов Буханки добродушно глядит в мир круглыми фарами, его дизайн абсолютно бесхитростен и не оставляет места дл якапота и почти не оставляет для водительской кабины. Зато сзади весьма просторно, там можно разместить до семи мест и перевозить до 875 килограмм. А совсем сзади можно еще взять на крюк (именно на крюк, не на фаркоп!) прицеп массой до 2,5 тонн!

Увлекательный тест-драйв: Рудольф Хубер вспоминает за рулем Буханки о своем T2-Bulli.
Увлекательный тест-драйв: Рудольф Хубер вспоминает за рулем Буханки о своем T2-Bulli.

Спереди сидеть тесно, оба сиденья почти не переставляются. Из-за высоко расположенных педалей тормоза (хватает очень резко) и сцепления (включается очень поздно), процесс переключения передач или замедления требует выполнить последовательность почти гимнастических движений. Рычаг пятиступенчатой коробки передач торчит голышом из щели в полу, переключения требуют необычно длинных ходов, но, тем не менее, вполне точны. Только надо не спешить и дать шестерням время «перегруппироваться». Большой тонкий руль лежит почти горизонтально перед животом водителя, точность управления оставляет желать, но при большом желании и концентрации даже новичок сможет выдерживать почти прямую траекторию движения.

Обозримо: приборная панель Буханки пренебрегает новомодными штучками.
Обозримо: приборная панель Буханки пренебрегает новомодными штучками.

Настоящим открытием стал 2,7-литровый бензиновый двигатель, расположенный между водителем и пассажиром. С одной стороны, он работает не слишком громко и довольно мягко, но с другой выдает лишь 112 л.с. и 198 Н∙м при 2500 об/мин.. Что означает: на Буханке можно идти по шоссе на высшей передаче и низких оборотах, и при этом у нее хватит сил набрать скорость без переключений! Это щадит содержимое баков, расположенных слева (45 л) и справа (25 л). При нормальном стиле вождения можно обойтись 12 литрами на сотню.

Модно: пробег и запас бензина показываются в цифровом виде.
Модно: пробег и запас бензина показываются в цифровом виде.

И, кстати, можно набрать все 150 км/ч, но это мы точно не рекомендуем делать. Лучше всего Буханка и водитель чувствуют себя при 100 – 115 км/ч. Сколько времени займет разгон с места до сотни импортер УАЗа Дмитрий Шваб в верхнебаварском Пруттинге у Розенхайма нам не выдал.

Спартански: ручка для открывания двери,  скоба для закрывания и ручка для окна.
Спартански: ручка для открывания двери, скоба для закрывания и ручка для окна.

Да и бог с ними, с секундами: это точно не тот параметр, который интересует людей, зараженных страстью к Буханке. Для них важно, что они едут на настоящей экзотике с большой практической ценностью. И что их автомобиль обладает способностями, которых просто больше нет ни у одного другого в этом классе. УАЗ-452 – настоящий король бездорожья! Где он не проедет, там уже точно не проедет ни один другой фургон. Об этом побеспокоятся дорожный просвет в 205 мм, подключаемый полный привод, понижающая передача и имеющаяся в двухцветной юбилейной модели по умолчанию электрическая блокировка дифференциала.

Гостеприимно: большинство обладателей Буханки в германии использую ее в качестве кемпера-вездехода.
Гостеприимно: большинство обладателей Буханки в германии использую ее в качестве кемпера-вездехода.

Поскольку кузов практически не имеет свесов, УАЗ бодро штурмует крутые подъемы. И брод глубиной до 50 смдля него не проблема, как и камни под колесами. В цифрах: угол рампы 27º, угол наклона – до 30º. Это числа, при которых нынешние SUV давно бы уже спасовали.

Вместительно: сзади в Буханки найдут себе место до семи человек и много багажа.
Вместительно: сзади в Буханки найдут себе место до семи человек и много багажа.

Выпущенный с завода УАЗ–452 и автомобиль, который Дмитрий Шваб передает в итоге клиенту, существенно отличаются друг от друга. В каждую машину вкладывают немало труда, времени и материалов, чтобы гарантировать ему возможно долгую жизнь. То, что выходит из заводских ворот в Ульяновске рассматривают, как основу для многочисленных улучшений: интенсивная антикоррозионная обработка, герметизация сварных швов, килограммы смазки и монтаж нейтрализатора – все это входит в обязательную программу. А опционально еще могут смонтировать автономный обогреватель или центральный замок. То же, кто разорится еще на 690 евро, получит форсированный до 140 л.с. мотор. Короче: базовая комплектация обойдется от 21.990 евро, а юбилейная – от 24.990 евро.

И это относительно скромные деньги за семиместный автомобиль с Heavy-Duty полным приводом, но относительно много за автомобиль с техникой из конца пятидесятых годов прошлого века. И тем не менее, Буханка – бестселлер Шваба. На его покупку решаются после того, как шеф автосалона "Made in Russia" предоставит машину для подробного тест-драйва и те энтузиасты с хронической жаждой странствий, которые используют УАЗ–452 в качестве компактного кемпера для поездок в восточном направлении. И те, которые совсем чуть-чуть свихнулись после огромного прыжка в прошлое.

Друзья, у меня был замечательный тест УАЗ Буханка против УАЗ Хантер. Обязательно посмотрите, когда надо ехать и метла сгодится.

#уаз буханка #уаз-452 #тест драйв #уаз #советские автомобили #российские автомобили #ВЕЗДЕХОДЫ

Авто
5,66 млн интересуются