Собрал стенд для сравнения автомобильных масел на текучесть.
1) Способ с шариками. Для лучшей наглядности хотел использовать шарики. Пробирки имеют наружный диаметр 16 мм, а шарики из подшипника 10 мм. Вроде бы всё хорошо, пока не проверил две пробирки с одинаковым маслом, результаты отличались, по причине разности диаметров пробирок на плюс минус 0,2 мм. Шарик легче вытесняет мало в широкой пробирке при падении. Хотя это не помешает обнаружить поддельное масло, так как 5w30 и 5w40 заметно различаются. Пример на Gif ниже с 1 по 5 это масла 5w40, 6 и 7 - 5w30, а вот 8,9,10 - трансмиссионные масла разных вязкостей.
2) Способ с переливом. В этом способе наливается равное количество масла в каждую пробирку, а затем оценивается на сколько быстрее достигнет масло дна пробирки при перетекании. Можно ещё оценить время до полного восстановления уровня до перелива. Чем длиннее пробирка или меньше уровень масла, тем нагляднее будет результат сравнения.
Остановился на втором способе. Если кто хочет собрать себе такой стендик, то читайте про него на странице сайта: https://www.avto-elektrika-shema.ru/index/stend_dlja_sravnenija_tekuchesti_avtomobilnykh_masel/0-468