Найти тему
ПроАвтобизнес

Как АвтоВАЗ потерял новые российские моторы

АвтоВАЗ планирует оснастить в рамках модернизации внедорожника Lada Niva Legend двумя новыми двигателями. Эта информация о новых моторах циркулирует с октября прошлого года. Тогда, напомним, было объявлено, что подразделение Лада Спорт проведет работы по модернизации внедорожника.

Сегодня руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов дал интервью «Парламентской газете», в котором раскрыл, какие это будут моторы.

«Мы приняли решение модернизировать Niva. На определенную партию будем ставить новый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, а в спортивную версию — наш шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 126 лошадиных сил. Это позволит существенно улучшить скоростные характеристики этого легендарного автомобиля», - сказал Максим Соколов.

Истины ради отметим, что эти силовые агрегаты не такие уж и новые. Вскоре возобновится выпуск 106-сильного мотора, о чем рассказывал наш канал.

То есть из данного интервью можно также сделать вывод, что 90-сильный двигатель ВАЗ-11182 для модернизированной Нивы не рассматривается.

-2

Далее, топ-менеджер рассказал как улучшаться динамические свойства внедорожника: разгон до 100 км/ч  сократится с 19 до 12 сек. И что самое важное для российского автолюбителя, что этот апгрейд будет достигнут без ущерба внедорожным качествам и характеристикам автомобиля. Эту новость распространили сегодня практически все СМИ, специализирующиеся на автомобильной тематике.

Действительно, вопрос о новом силовой агрегате, более мощном, чем нынешний. Сегодня это морально устаревший инжекторный ВАЗ-21214 объемом 1,7 л (83 л.с.).

Сегодня мало кто помнит, какие силовые агрегаты планировались установить на новую Niva, которую планировалось запустить в серийное производство на АвтоВАЗе в 2024 году на французской платформе CMF-B. Для такой «офранцуженной» Нивы готовили неслыханный по широте арсенал силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ-21179 1.8 л
Двигатель ВАЗ-21179 1.8 л

Напомним, что топ-версия нового внедорожника должна была оснащаться французским турбомотором TCe 1.3 (150 л.с.) исключительно с вариатором CVT. А вот самым демократичным (и одновременно базовым) должен был стать отечественный движок 1.8 тот самый, который теперь в недалеком будущем предстанет нам на ремоторизованной Ниве в версии 126 л.с.

Интересно, что в системе франко-японского альянса он получил код AR18DE. Этот двигатель сочетался бы в новом автомобиле с французской шестиступенатой механикой. Добавим, что этот мотор никогда не сочетался ни с вариаторами, ни с шестиступенчатыми коробками.

И наконец, третьим мотором должна стать форсированная версия отечественного двигателя 1.8 с увеличенной мощностью 135 л.с., которая должна сочетаться лишь с вариатором.

Теперь, как видим в модельной линейке АвтоВАЗа не будет ни турбированного 1.8 со 135 л.с., ни тем более французского агрегата H5Ht 1.3 л, мощностью 150 л.с. Ранее, как известно, руководство АвтоВАЗа также заявило о невозможности выпуска мотора Renault H4M (114 л.с.).

Однако, в дальней перспективе отечественный автогигант намерен освоить выпуск современного лицензионного мотора.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz