На днях с конвейера АвтоВАЗа сошло два автомобиля. Это в нынешних условиях не простые Lada Granta, традиционно оснащенные восьмиклапанным двигателем ВАЗ-11182. Эти два экземпляра особенные, потому что в их моторных отсеках впервые стоят 16-клапанные двигатели с того момента, когда весной прошлого года прекратилось производство этих бензиновых агрегатов. Эту новость сообщил паблик avtograd news.
Почему-то всегда удивляет некая законспирированность сообщений от российского автогиганта. Все же понимают, что речь идет о моторе ВАЗ-21127, объемом 1,6 л, развивающим мощность 106 л.с.
Сошедшие с конвейера два автомобиля Lada Granta, это белый седан и черный кросс-универсал. Примечательно, что силовые агрегаты для машин собраны из комплектующих, которые заместили ранее поставлявшиеся компаниями из недружественных стран.
Сегодня ведутся подготовительные работы по возобновлению производства 16-клапанных силовых агрегатов. Это будут как ВАЗ-21127, так и 21129.
Серийный выпуск этих моторов на АвтоВАЗе планируется на март текущего года. Приятно, что дата выпуска синхронизирована с началом выпуска на конвейерной линии, которая ранее называлась В0 (теперь это линия 1), флагманской модели российского автогиганта Lada Vesta. Впрочем, первые партии, перенесенной из Ижевска модели, будут комплектоваться моторами ВАЗ-11182 (90 л.с.).
Начало выпуска 16-клапанных моторов ознаменует собой решение проблемы не только для семейства Granta, но и для последующего запуска модели Lada Largus. В месяц планируется выпускать около 20 тыс. двигателей.
Скорее всего, данный мотор может появиться и на будущей модели "преемника" Lada Xray.
Пока неизвестна судьба еще одного 16-клапанника, речь о моторе ВАЗ-21179 объемом 1,8 (122л.с.). Руководители предприятия не сообщают, когда возобновиться его выпуск. Впрочем, выпуск другого мотора французского Renault H4M (113 л.с.) не будет возобновлен.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz