Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Российский ближнемагистральный лайнер SSJ-100 продолжает эксплуатироваться в различных авиакомпаниях. Кроме этого, многие перевозчики продолжают развивать маршрутные сети как по России, так и за рубежом имея в своем флоте данный самолет.
Казало бы, все хорошо, самолет набрал популярность, наладилось послепродажное обслуживание, но возникшая ситуация в гражданской авиации показала главные недостаток этого самолета, а именно зависимость от зарубежных компаний.
Для продолжения эксплуатации лайнера потребовалось разработать новую импортозамещенную версию SSJ-NEW.
Многих интересует вопрос, а когда он полетит, что с производством и сертификацией?
На данный момент идет строительство первых двух летных образцов, а также первого серийного SSJ-NEW.
Как я понял, на первый летный образец будут установлены двигатели SaM-146, его планируют передать на летные испытания в марте-апреле.
Что касается второго летного образца, то он будет иметь уже российские двигатели ПД-8 Это будет самолет SSJ-100, но уже с другими пилона для установки российского двигателя ПД-8.
Ремоторизация пройдет в мае-июне. На этом самолете и пройдут летные испытания двигателя ПД-8.
Естественно первый серийный самолет уже будет иметь двигатели ПД-8 и его планируют передать заказчику в конце года.
Получается, что в конце года первый серийный лайнер может подняться в воздух. Конечно все зависит от сертификации и когда она закончится.
За один год пройти сертификацию планера и двигателя достаточно сложная задача. Опыт сертификации SSJ-100 я думаю поможет оптимизировать этот процесс и соответственно позволит ускорить работу в этом направлении.
Согласно комплексной программы развития до 2030 года, в 2024 году планируется выпустить 20 самолетов SSJ-NEW, а до 2030 142 новых ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии #производство #суперджет