Найти в Дзене
Bikefit Ru

Новая Pinarello серии F - бейби Dogma, которую хотя бы есть шанс позволить

Серия F - доступные гоночные шоссейники на замену модели Prince

Dogma F остаётся топовым байком итальянского бренда, серия F призвана продвигать философию Dogma в более низкой ценовой категории.

Байки выйдут в трёх вариантах сборок F9, F7 и F5 на группах от топовых Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и SRAM Red eTap AXS для модели F9 до Shimano 105 Di2 R7100 и механической Ultegra R8020 для модели F5. Байков на Campagnolo не предвидится.

Цены начинаются от €5,150 за F5 на механической Ultegra и доходят до весьма солидных €11,900 за F9 на электро Dura-Ace.

Вместе с гоночными байками серии F Pinarello также представили новые эндурансы серии X, которые заменят модель Paris.

-2

По геометрии байки серии F повторяют соревновательную Dogma F и заимствуют подход к дизайну гоночного байка, как единого целого. Экономия идёт за счёт упрощения укладки карбона и некторых особенностей. Pinarello заявляют, что в результате получился байк со схожим гоночным поведением Dogma F, но дешевле.

Модели F7 и F9 изготовлены из карбона Toray T900, про который Pinarello говорят, что он "даёт идеальный баланс между отзывчивостью, низким весом и поглощением вибраций - идеален для гонок."

В подтверждение своих слов Pinarello собираются сделать верхние модели серии F доступными для всех спонсируемых гоночных команд, кроме Ineos-Grenadiers, которые продолжат выступать на Dogma F.

-3

Рама F5 сделана из карбона попроще Toray T700, который "сохраняет отличную отзывчивость и характеристики, но обладает лучшей способностью поглощать дорожные вибрации при небольшом увеличении веса рамы."

Неокрашенная рама 53 размера обещает весить 950г в версиях F7 и F9, и 990г в версии F5. Для сравнения, неокрашенная Dogma F из карбона Toray T1100 1K весит 865г.

-4

Зазоры покрышек до 30мм, что позволило сделать перья короткими от 406 до 410мм в зависимости от размера и сохранить гоночную отзывчивость.

Угол рулевой 72.5 и низкий стэк 542.6мм в 53 размере обещают острый и непосредственный характер рулёжки, как на флагманской Dogma F.

Pinarello сохранили асимметричный дизайн фреймсета, правые перья заметно мощнее для лучшей передачи крутящего момента, также и зоны у тормозных калиперов дополнительно усилены на левом пере и левой ноге вилки.

Как и другие шоссейники Pinarello, серия F создавалась универсальным гоночным байком, без уклона в лёгкого горняка или наоборот плоскорельефного аэрошоссера.

-5

Трубы рамы выполнены из усечённых аэропрофилей, рулевая труба по современному "глубокая" для максимальной аэродинамической эффективности. Pinarello говорят, что подбирали профили труб обширными испытаниями в аэротрубе и при помощи расчётов вычислительной гидродинамики, стараясь при этом сохранить характерный стиль Dogma. Однако конкретных цифр по аэродинамической эффективности не приводят.

На нижней трубе есть характерный вырез для фляги, частично закрывающий её от набегающих потоков, а подседельная труба и штырь нарочно сделаны узкими для лучшего обтекания.

-6

Верхние перья заметно занижены и если посмотреть сзади, имеют изогнутую форму, расходясь на дропауты примерно с трети своей длины сверху - это было сделано для сохранения наилучшего баланса боковой жёсткости, вертикальной податливости и аэродинамики.

Серия F также получила 3д-печатный титановый зажим подседела, как на Dogma F, весом всего 36г, доступ к которому прячется под резиновой заглушкой на верхней трубе. Его малый размер позволил инженерам уменьшить узел соединения верхней и подседельной труб, что также положительно сказалось на аэродинамике.

-7

Батарея Shimano Di2 также переехала из узкой подседелки вниз к каретке, доступ к ней теперь открывается через порт внизу.

Проводка полностью внутренняя, совместима с электронными и механическими группами.

-8

Вилка выполнена в фирменном волнистом стиле Onda с проприетарным 1.5 дюймовым штоком, что может стать проблемой для любителей кастомизировать кокпит, но Pinarello предлагают свои комборули Most Talon Ultra в 16 размерах, что должно позволить подобрать правильную посадку. На Dogma F, кстати, ставят рули Talon Ultrafast.

-9

Если вы предпочитаете раздельные выносы с рулями, то у Pinarello есть алюминиевые и карбоновые выносы под их внутреннюю проводку со стандартным зажимом 31.8мм.

Все модели серии F выпускаются в девяти размерах, что, по словам Pinarello, должно позволить точнее подобрать нужный размер, чем на байках конкурентов.

Доступность цены и спецификации

-10

Байки серии F выходят на разных группах по уровням, но ни один из них не комплектуется измерителем мощности.

-11

Все байки идут на карбоновых колёсах Most Ultrafast 40, кроме модели F5 на механике, она комплектуется колёсами Fulcrum Racing 800 DB. Также модель F5 лишена комборуля в пользу более простого раздельного кокпита.

-12

Все модели уже доступны у дилеров Pinarello, подробные комплектации и цвета можно посмотреть на сайте производителя pinarello.com