В конце ноября прошлого года было объявлено, что самый популярный автомобиль России Lada Granta лишится пятидверной версии. Речь идет не о лифтбеке, а о хэтчбеке. Фактически это самый компактный вариант из всего семейства вазовских автомобилей, да и впрочем, самый дешевый. Не оказалось этого автомобиля и в производственных планах текущего года. Получается, что после того как АвтоВАЗ не возобновил производство Lada Xray, российский автолюбитель в результате такой оптимизации лишился целого класса автомобилей. Наш канал рассказывал о том, насколько в нашей стране были популярны в разные годы автомобили-хэтчбеки.
Также мы обратили внимание, что топ-менеджеры АвтоВАЗа обнародуют несколько разную информацию. Так, руководитель российского автогиганта Максим Соколов заявил о том, что производство Lada Xray не будет возобновлено. А вот вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин обещал, что у Lada Xray будет даже преемник.
Наконец-то, эти несколько противоречивые заявления разъяснились. Если обратиться к интервью, которое дал вице-президент российского автогиганта, и внимательно его прочитать, то все встает на свои места. Дело в том, что Дмитрий Костромин в качестве преемника Lada Xray видит новый автомобиль Lada B, который построен на французской платформе CMF-B. Вот выдержка из недавнего интервью Дмитрия Костромина ресурсу «Автовзгляд».
- А когда ждать потребителю преемника LADA Xray?
- Смену этой модели мы планируем в 2025 году. Это будет автомобиль В-класса, причем во всех кузовах! Речь идет о седане, универсале и даже кросс-версии. Запуск запланирован в Тольятти.
То есть автомобиль с пока условным названием Lada B видят как преемника Lada Xray. Что же объединяет эти автомобили? А тут все просто. Это автомобили марки Lada, но построенные на иностранной архитектуре. Напомним, что в основе Lada Xray лежит французская платформа В0. Соответственно, логическое рассуждение приводит к тому, что если автомобиль марки Lada даже на другой платформе CMF-B, значит, он преемник.
И еще. Со слов вице-президента АвтоВАЗа Костромина, в семействе Lada B также не будет хэтчбека. Как нет этого типа кузова на рестайлинговом автомобиле Lada Vesta NG, производство которого будет возобновлено в марте в Тольятти, будут представлены седан, универсал и кросс-универсал.
И еще одно удивительное заключение, которое озвучил вице-президент АвтоВАЗа. Оно касается конкуренции со стороны китайских брендов. Ответ прозвучал так.
- Geely уверенно наращивает производство в Белоруссии, а Haval — в Тульской области. Если говорить про долю китайцев на российском рынке, то мы считаем своим конкурентом марку Chery, которая осваивает сразу несколько сегментов, включая нишевые и даже люксовые.
Отсюда можно сделать вывод, что российский автопроизводитель «боится» конкуренции со стороны китайского автопроизводителя Chery и его брендов, которые намечают экспансию в те сегменты, в которых АвтоВАЗ традиционно силен. Вдобавок, эти автомобили будут собираться на мощностях отечественных предприятий.
Это опасение высказал и руководитель российского автогиганта Максим Соколов:
«После ухода из России иностранных автоконцернов сразу несколько отечественных автопроизводителей заявили о своей готовности начать производство иностранных автомобилей на своих мощностях. Эта „отверточная сборка“ не только не даст ощутимой добавочной стоимости для нашей страны, но и нанесет непоправимый вред», — отметил Соколов.
Президент АвтоВАЗа выразил мнение, что в отрасли должен сохраниться принцип, главенствовавший на протяжении нескольких лет: чем выше уровень локализации автомобилей, тем большей господдержки заслуживает тот или иной производитель.
Уважаемые читатели! Какие марки из Поднебесной помимо Chery являются прямыми конкурентами российским автомобилям Lada? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz