Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

АвтоВАЗ отказался от наследства Renault

Отечественный автогигант постепенно отходит от тех времен, когда хозяином на предприятии был французский автопроизводитель. Как обычно, данный процесс начался с переименования. Решено отказаться от имен собственных в обозначении сборочных конвейеров автогиганта на площадке в Тольятти.

Очередной успех «КЕРАМАКС» на выставке WELDEX
Очередной успех «КЕРАМАКС» на выставке WELDEX

Сайт компании https://keramaks.ru

В те далекие времена, когда итальянские специалисты из FIAT помогали возводить автозавод, в главном корпусе Волжского автозавода было смонтировано три нитки главного конвейера. Каждая из ниток была запроектирована под выпуск 220 тысяч легковушек. И общая мощность Волжского автозавода составила 660 тыс. автомобилей в год, став самым крупным в стране производством легковых автомобилей.

Затем в 1977 году была построена под прогрессивный внедорожник Лада Нива (ВАЗ-2121) четвертая нитка. А в 2004 году введен производственный корпус  под сборочно-кузовное производство Lada Kalina.

-3

Теперь, после того как Renault ушел, было решено избавиться от его наследия и вернуть  когда-то привычные цифровые обозначения конвейеров.

Первая линия конвейера, которая была реконструирована французами под стандарты выпуска альянса Renault-Nissan с повышением мощности до 350 тысяч автомобилей в год, ее назвали В0. Теперь ее именуют как «линия 1».

Lada Largus на конвейерной линии альянса В0, теперь "Линия 1"
Lada Largus на конвейерной линии альянса В0, теперь "Линия 1"

Сегодня здесь идет наладка оборудования для выпуска флагманской модели АвтоВАЗа – Lada Vesta NG, производство которой перенесут из Ижевска. Ближе к концу следующего года, возможно, произойдет рестарт автомобиля Lada Largus на этой линии, где модель выпускалась ранее. А производство автомобилей на французской платформе В0 (Renault Logan/Sandero) уже не возобновится, как и выпуск Lada Xray.

На Линии 3 выпускают внедорожники
На Линии 3 выпускают внедорожники

Третья нитка главного конвейера также была модернизирована и теперь именуется как «линия 3». Здесь выпускают внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Возможно, сюда через некоторое время перенесут сборку Lada Granta.

Сейчас «гранту» собирают в сборочно-кузовном корпусе Kalina (СКП Калина), а его переименовали в «линию 5». Как известно, на пятую линию через два года встанет новый автомобиль на платформе франко-японского альянса CMF-B (условное название Lada B). До ухода Renault специалисты оценивали готовность проекта около 90%. Но теперь АвтоВАЗу придется заканчивать его самостоятельно.

С Линии 5 сходит Lada Granta, но вскоре здесь пропишут Lada B на платформе франко-японского альянса CMF-B
С Линии 5 сходит Lada Granta, но вскоре здесь пропишут Lada B на платформе франко-японского альянса CMF-B

Вот так теперь будут именоваться конвейерные линии АвтоВАЗа – «линия 1», «линия 3» и «линия 5». Пока не сообщается, как переименуют завод Лада Тольятти Запад, это  законсервированный бывший завод GM-АвтоВАЗ.

Конечно, переименование конвейерных линий АвтоВАЗа, скорее дань легендарному прошлому, когда предприятие было государственным, каковым оно и стало, когда пакет французского автопроизводителя перешел под контроль ФГУП НАМИ.

Вот с такого символического жеста начался новый АвтоВАЗ. Главное, чтобы автопроизводитель не повторил всех ошибок, которые собрал тот, прежний Волжский автомобильный завод.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz