Первым поучаствовать в эксперименте вызвался «Магнит». Теперь через кассу ритейлера невозможно купить просроченную молочную продукцию. Остальные продавцы пока не горят желанием участвовать в программе.
Как это работает?
Технология автоматической сверки сроков годности при сканировании маркирования молочной продукции на кассе магазина при продаже товаров в розницу была представлена Минпромторгом еще 20 январе 2023 года. Тогда же стартовал период добровольного присоединения к программе. С августа внедрение сервиса станет обязательным для всех продавцов.
Суть технологии заключается в автоматическом считывании всех данных по товару по онлайн-коду системы «Честный ЗНАК». Если маркировка товара в магазине содержит информацию об истекшем сроке годности, сервис заблокирует транзакцию продажи через кассовый аппарат реализатора. Детальнее об оборудовании, которое позволяет маркировать и считывать закодированные обозначения, читайте здесь.
Реклама или забота о покупателях?
Пока маркировка через кассу по новой технологии считывается только в сети «Магнит». К концу зимы ритейлер намерен запустить программу в работу во всех из 27 тыс. магазинов компании. Как пояснили в пресс-службе «Магнита», на технологию возлагают большие надежды. Предполагается, что автоматизация контроля срока годности позволит исключить из оборота испорченную продукцию, которая осталась на полках по ошибке.
Конкуренты «Магнита» не спешат перенимать опыт коллег и продавать товары с учетом новых требований. Пока руководители других сетей уверены: имеющаяся маркировка продуктов питания в магазине обеспечивает должный уровень контроля качества. Публичные заявления «Магнита» о запуске технологии контроля считают обычным пиаром. Ведь уже в ближайшие полгода все продуктовые ритейлеры и розничные магазины будут работать с этой технологией. Подробно о методах нанесения кодов читайте здесь.
Мнение Роспотребнадзора
Исключение из продажи просроченной продукции в Роспротребнадзоре называют одной из приоритетных целей внедрения цифрового контроля торговли молочными продуктами.
Также в ведомстве отметили, что маркировка в розничном магазине позволила:
- Вывести из оборота подделки
- Уравнять условия работы для всех участников рынка
- Улучшить эффективность планирования закупок в соответствии с реальным спросом
В Роспротребнадзоре напомнили об обязанности производителей и импортеров актуализировать через систему «Честный ЗНАК» данные о реализуемых товарах. С 2025 года сфера действия программы распространится и на мелкие фермерские предприятия. Их продукция вскоре также будет подлежать обязательному маркированию.
Прояснить неоднозначности по вопросам маркировки товаров можно у специалистов компании «Софмикс». Все консультации бесплатны.
Источник: честныйзнак.рф.