Если помните, первая кофейня Starbucks открылась в Москве в 2007 году. За 15 лет ребята задали планку. Продавали не только напитки, но и мерч, десерты, кофе в зёрнах и капсулах. Старбакс был скорее не кофейней, а неким коворкингом. Создавал атмосферу. Купил ты кофе за оверпрайс и сидишь с ноутбуком, делаешь очень важный вид. И кому какое дело, что в твоём стаканчике.
Мой товарищ разбирается в кофе, следит за индустрией, интересуется, что будет с кофе дальше, посещает кофейни, где готовят на specialty. Однако то, что он пьёт дома... Мои полномочия на этом всё. Дома у него стоит дорогой суперавтомат. А в бункере этого монстра – другой монстр, та самая зелёная русалка с ухмылкой Моны Лизы.
Взяв у друга образец, я направился в сторону цеха обжарки и попросил самое сильнопожаренное зерно, что у нас есть. Сошлись на том, что это будет робуста, которую мы жарим достаточно темно для драже кофе в шоколаде. И знаете что? Нет, мы не попали. Зёрна Старбакса были черны как ночь. Как минимум, на три тона темнее наших.
Я продолжил эксперимент. Взял у обжарщиков немного робусты, разогрел ростер и начал жарить. Жарил знатно! Вот зёрна уже карамелизировались, ещё чуть-чуть, ещë. Вот оно! Стоп, выгрузка, охладитель. Ростерную заволакивает дым, и на свет появляются они – чёрные маслянистые камушки с идеальной геометрией. От старбаксовских не отличить. Аромат стоял – противогаз несите. Пожарьте шпроты в масле на старом масле – вот он, этот аромат!
«Ты знаешь, похоже», – дал отзыв мой друг, а я, понял что плохо разбираюсь в людях, но отлично разбираюсь в кофе.
Можно ли это пить?
Why not, если желудок крепкий. Как по мне, от такого кофе – ни здоровья, ни удовольствия. Хотя о вкусах не спорят, мои впечатления следующие: как будто я выпил капучино на чистой робусте, закусил таблеткой активированного угля и понюхал шпроту. Вуаля, вот капучино из Старбакс – с вас 500 рублей!