Найти в Дзене
записки зубного детектива

Еда из темноты. Стоит ли есть то, чего не видишь?

На этих выходных мы с женой будем в Москве, и в качестве интересного времяпрепровождения мне предложили сходить в ресторан, где люди едят в полной темноте.

Официанты в этом ресторане слабовидящие, им свет не нужен, а посетители сдают свои телефоны и питаются на ощупь.

Тема не такая уж и новая, давно уже во всем мире практикуется, но мы ведь не весь мир, мы особенные. А потому лично у меня есть некоторые вопросы.

Возможно, я просто параноик и совершенно зря стараюсь всегда все контролировать, но терзают меня смутные сомнения. Даже в обычном ресторане ты никогда не знаешь, что принес тебе официант.

Он может по дороге уронить на пол булочку, спокойно подуть на нее и положить обратно в корзинку. Если клиент ему не понравился, то ходят упорные слухи, что официант из вредности может наплевать такому человеку в блюдо и со злорадной ухмылкой наблюдать издалека, как тот это все хомячит.

Бывают у работников питания развлекухи и похлеще, но не об этом сегодня речь. Не хочу вызывать паранойю у читателей и снижать посещаемость заведений общепита. Вернемся к темноте.

Так вот, на свету ты можешь хотя бы как-то контролировать процесс. Увидеть волосы и грязь на хлебцах в корзинке, разглядеть непонятную пенку в блюде, где никакой пенки быть не должно, оценить заветренность куска мяса или поникший вид помидоров-огурцов в салате.

Тогда можно вызвать старшего, отказаться от блюда, устроить эль скандаль и не есть всякую тоскливо выглядящую бяку.

А как быть в ресторане, где ты вообще ничего не видишь и даже не всегда понимаешь, какое блюдо ешь?!

Конечно, нужно верить людям и надеяться на лучшее. Но вот как-то в нашей стране, где репутация стоит слишком дешево, а руководство требует от работников денег любой ценой, сомневаюсь я, что официант, уронивший блюдо, станет бежать на кухню каяться и за свой счет менять его на другое.

Точно так же не уверен я, что повар, разглядев, что какой-то продукт у него уже давно не первой свежести, не кинет его в кастрюльку со словами: «И так сойдет, все равно никто ничего не увидит».

По мне, так официант поднимет упавшее, молча оботрет об штаны и принесет, радуясь, что в кромешной мгле клиент ну никак не сможет ничего заметить. А повар, если только в этот момент на кухне нет представителя программы «Ревизорро» с камерой или хотя бы проверяющего из Роспотребнадзора, вполне себе наплюет на внеший вид продукта и поставит его на раздачу. Разве нет?

До поездки есть еще три дня. Может, меня кто успокоит или наоборот, утвердит в моей правоте? К примеру, работники такого ресторана расскажут, какие у них есть способы контроля качества, не позволяющие недобросовестным людям злоупотреблять обстановкой тотального мрака? Про то, что «совесть — лучший контролер», я помню, но не верю. Уж простите, жизнь научила.

Ресторан мы вроде уже нашли и забронировали в гостинице «Националь». Тот самый, который недавно получил звезду Мишлена. С освещением там все в порядке, посмотрим, понравится ли нам все остальное. Могу потом написать, как все прошло.

Если будут еще какие-то советы по интересному времяпрепровождению в Москве, то с радостью готов принять.

Еда
6,93 млн интересуются