Новые образцы грузовика ЗиС-15, были созданы в 1938 году. Автомобиль имел двигатель мощностью 82 л. с., с цельнометаллической кабиной схожей как у американской фирмы Интернейшенел модели К-6. Задумывалось использовать ЗИС-15 как базу для будущего автомобиля для производства новых моделей.
До серийного производства на базе ЗИС-5 разработали и испытали трехосный автомобиль ЗИС-6 полноприводные ЗИС-32 4×4 и ЗИС-36 6×6. Были созданы автомобили: полугусеничный ЗиС-42 и газогенераторный ЗиС-21, но серийному производству помешала Великая Отечественная война. Многое из этих разработок пригодилось после войны для создания автомобиля ЗИС-150.
За год до окончания войны, в 1944 году начали испытания нового грузовика. Выпуск ЗИС-150 начался в 1947 году. Двигатель ЗИС-120 на автомобиле ЗИС-150 имел мощность 90 л. с. при 2400 об/мин, максимальный крутящий момент 31 кгс/м при 1200-1300 об/мин.
Механическая КПП пятиступенчатая, 5-я передача повышенная, одна передача назад. Сцепление от ЗИС-5 двухдисковое.
Рабочие тормоза барабанные пневматические, ручной тормоз — механический барабанный. Подвеска передняя на продольных полуэллиптических рессорах, задние рессоры усилены «подрессорниками».
Кабина для ЗИС-150 была представлена в двух вариантах: имела цельнометаллическую и деревянную конструкцию, обитую железным листом. Стекла на двери кабины опускались, лобовое стекло приподнималось и фиксировалось. Автомобиль ЗИС-150 грузоподъёмностью 4 тонны расходовали 40 литров бензина А-66 на 100 километров, с максимальной скоростью 55 км/ч.
Автомобили ЗИС-150 выпускались в городе Кутаиси, как КАЗ и в городе Днепропетровске — ДАЗ. После 1956 года, автомобиль переименовали в ЗИЛ-150, следует также учитывать, что автозавод выпускал трёхосные автомобили ЗИС-151 с 1948 года по 1958 год.
В автомобиль ЗИС-150 внесли несколько модернизаций, с лета 1949 года его выпускали только с железными кабинами. На ЗИЛ-150 изменилась немного передняя облицовка автомобиля, появились поворотные фонари, спереди их совместили с габаритами, сзади стало три фонаря.
Автомобили на шасси ЗИС-150 использовали как бортовые, самосвалы, крановые установки, полуприцепы роспуски и т. д.
С 1955 года, вместо выпускаемого грузовика ЗИС-150 ему уже готовили замену — автомобиль ЗИЛ-130 с современной кабиной. Как переходной вариант, начали выпуск автомобиля ЗИЛ-164, не меняя сборочный конвейер. На ЗИЛ-164 начали устанавливать модернизированные агрегаты, впоследствии их ставили на ЗИЛ-130. Оперение и решётку радиатора грузовика ЗИЛ-164 изменили.
Двигатель на ЗИЛ-164. Была увеличена мощность за счёт оборотов ДВС и нового карбюратора. На ЗИЛ-164, в конце выпуска, в 1960-х годах начали устанавливать новое однодисковое сцепление, КПП с синхронизаторами и карданную передачу перешедшее на ЗИЛ-130. Ставили новый задний мост сварным картером, изменили конструкцию установки тормозных камер. С 1962 году начался массовое производство ЗИЛ-130, который выпускали почти 40 лет.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"