В наше время грузовики ИФА-50 на дорогах общего пользования практически не встречаются. Их время безвозвратно ушло. Однако мне крупно повезло, я нашёл в продаже в прошлом выкупленный с консервации, полноприводный грузовик IFA W50L. Настоящий военный! Правда немного переделанный. Но это не важно, так как ресурсный потенциал в нём ещё не выработан. Поехали смотреть!
Знакомьтесь! Перед вами IFA W50L, легендарный среднетоннажный грузовой автомобиль, производившийся в ГДР с 1965 по 1990 год. За 25 лет на конвейере было выпущено 571 800 экземпляров в различных модификациях. С короткой базой или длинной. Есть версии с полным приводом и задним.
Цифра 50 в индексном обозначении означает грузоподъемность в центнерах, если перевести в килограммы, получается 5000 кг (5 т.). Буква L- город, где был произведён грузовик - Людвигсфельд.
Как я уже сказал, рассматриваемая ИФА-50 переделана. На передней оси неродная резина. Задняя ось двухскатная, вместо односкатной. На шасси установлен металлический кузов и гидроманипулятор в простонародии "воровайка". Остальное всё родня!
В переднем и заднем мосту дифференциалы с принудительной блокировкой. В трудную минуту, повязнув в грязи по уши, четыре колеса всегда придут на помощь. А если нужна понижайка, то пожалуйста, раздаточная коробка передач двухскоростная. Отмечу, что на раздатке предусмотрен ВОМ, куда подсоединяется тросовая лебедка, тянет как вперёд, так и назад. Постоянный привод на задний мост, передний мост подключаемый.
Грузовик рамный, с достаточно большим дорожным просветом. Из минусов, на пересечённой местности длинная база проигрывает коротышу. В задумках хотим прикрутить колёса большего диаметра с трактора "Нева", ну или от какого нибудь ракетовоза. Из плюсов отмечу возможность регулировки давления в шинах из кабины.
До чего умные немецкие конструктора, для удобства попадания в кабину, они оборудовали переднюю ось подножками и в то же время защитили от повреждения пневмосистему подкачки шин! Заглянем в кабину.
Машина походная, так что на беспорядок попрошу внимания не обращать.
Кабина расположена высоковато, сходу на водительское сидение не запрыгнешь. Посадка в кресле удобная, сидения с амортизацией. Есть гидроусилитель руля. Рычаг КПП расположен с правой стороны. Люфта между передачами практически нет, ход в достаточно узком коридоре. Пробег на одометре в районе 21 000 км.
В военной версии люк в крыше встроен над пассажиром справа, в гражданской версии люк находится посередине.
Заглянем под капот.
IFA W50L оборудован дизельной, рядной четвёркой объемом 6,6 литра, мощностью 125 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Система охлаждения жидкостная. Если хотите послушать рокот двигателя, прикрепляю видео.
Подытожу: чтоб не сглазить, стоимость автомобиля пока не буду озвучивать. Но, возможно, это и есть будущий проект, который неоднократно появится на канале. На этом у меня всё. Пишите комментарии. До новых встреч.