Здравствуйте, друзья. Рынок кроссоверов сегодня на подъеме как никогда. Но цены таковы, что приобрести новый понравившийся автомобиль могут лишь единицы. Большинство в погоне за кроссовером все же вынуждены обращаться на рынок подержанных машин и здесь главное не прогадать. Так уж сложилось, что золотой серединой между качеством и надежностью сегодня многие автолюбители видят корейский автопром. А главным аргументом обычно служит пусть не низкий, но разумный ценник на автомобили корейских марок. Поэтому, если объединить все эти требования, да примерить к корейским кроссоверам, то невольно вырисовывается Hyundai Santa Fe второго поколения, да и цена до миллиона сегодня для большинства один из главных критериев в выборе. Среднеразмерный кроссовер, с привлекательным внешним видом, хорошим оснащением и полным приводом, по-моему все составляющие успеха налицо, а вот что с надежность сегодня разберемся.
Дебютировавший в 2005(-2012) году, Hyundai Santa Fe второго поколения по сути был нацелен на американский рынок, поэтому автомобиль не только прибавил в размерах, но и серьёзно преобразился как в дизайне, так и по технике. Дизайн вышел настолько удачный, что и сегодня при взгляде на автомобиль чувствуется свежесть и принадлежность к нашему времени, а ведь самым старшим экземплярам сегодня уже почти два десятка лет. Также спасибо качественному металлу и пластиковой защите по периметру. А вот ЛКП многие собственники ругают, тонкий слой легко повредить, и даже небольшие физические контакты могут оставить значительные отпечатки на краске, поэтому перекрашенные элементы это не всегда признак ДТП. Основное внимание стоит уделить крыше и ее передней кромке, а негерметичный люк – это лишняя сырость в салоне. Помутневшая оптика и множественные сколы на капоте, обычное дело, опасаться стоит не этого, перебитые номера и крупные ДТП, вот основные риски.
Салон Hyundai Santa Fe и по сей день выглядит актуально и только общая архитектура пространства выдает возраст интерьера. А наличие псевдодеревянных вставок создает немного домашнюю атмосферу, хотя для кого-то такой декор может показаться излишним. Сборку и качество исполнения можно оценить выше среднего, хотя в деталях интерьер Hyundai Santa Fe все же не дотягивает до уровня европейских аналогов. Эргономика продумана, а по запасу жизненного пространства Santa Fe сопоставим с лидерами класса. Возможности трансформации и величину багажного отделения явно оценят как люди семейные, так и любители активного отдыха. Явных проблем по внутрисалонной электрике нет, однако возрастные сбои ввиду окислившихся контактов и общей выработки неизбежны. Поэтому проверка всех кнопок и функций перед покупкой просто необходима. Также нештатные противоугонные комплексы часто доставляют много проблем новым собственникам, а диагностика не всегда сразу дает результат.
Моторная гамма Hyundai Santa Fe удовлетворит запросы любого собственника, любители драйва явно оценят V6, но массовыми все же считаются рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновую четверку 2.4 многие сервисмены считают оптимальным выбором на вторичном рынке ввиду ее простой и надежной конструкции. Распределенный впрыск лоялен к качеству топлива, а цепной привод ГРМ обычно редко сдается раньше 150 тысяч километров. Ресурс фазорегуляторов напрямую зависит от частоты масляного сервиса и качества ГСМ. Обратной стороной многие собственники считают относительно большой расход топлива и недостаточную динамику.
Для любителей сэкономить на горючем есть дизель 2.2, тяговитый мотор с прекрасными характеристиками и надежностью, но возрастной дизель это всегда лотерея. В случае ремонта дешево не будет, турбина, ТНВД и топливные форсунки, все стоит больших денег, поэтому стоит дважды подумать, готовы ли вы к возможным затратам. Если расход топлива для вас вторичен, то есть смысл присмотреться к бензиновому V6. Ресурсный агрегат с ременным приводом ГРМ, ахиллесовой пятой которого многие сервисмены считают недолговечный катализатор, разрушения которого часто приводят к задирам в цилиндрах, также контроль за состоянием заслонок впускного коллектора будет не лишним. Замена свечей сопряжена со снятием впускного коллектора, что явно не оценят любители обслуживать автомобиль самостоятельно. Да и в целом лишние два цилиндра несут с собой дополнительные затраты. Навесное оборудование считается ресурсным, это относится ко всем моторам. В целом все силовые агрегаты имеют место быть, но диагностика все же необходима, особенно дизелю.
Механическая КПП как часто бывает надежна, но вот сопутствующие расходы, связанные с заменой сцепления и двухмассового маховика могут сильно опустошить бумажник. Поэтому поинтересоваться производилась ли замена узла будет не лишним. Автоматические коробки были на четыре, пять и шесть передач в зависимости от года выпуска. Самые возрастные варианты как ни странно самые надежные. Ресурс в 300 тысяч до переборки частое явление. Шестиступенчатая A6MF2 любит исключительно чистое масло, но взамен гарантирует немалый ресурс. Не лишним будет проверить шлицы в корпусе дифференциала КП, они склонны ржаветь.
Ресурс электрогидравлической муфты “Dynamax” полного привода у не видавших бездорожья автомобилей предсказать сложно, а вот частые “покатушки” и перегревы способны прикончить ее и до 100 тысячного пробега. Толчки и пинки при развороте первый признак неисправности. Благо узел ремонтопригоден. Также не стоит пренебрегать заменой масла в самой муфте. Замена подвесного подшипника обойдется порядка 10 тысяч, а делать это придется не чаще 100 тысяч пробега.
Учитывая немалый возраст большинства машин, ходовая часть будет уже частично либо полностью ремонтной, поэтому рассуждения о ее ресурсе не совсем уместны. Выполненная по полностью независимой схеме возрастная подвеска требует немалых затрат, а основной упор стоит делать на качестве используемых запчастей. В целом оригинальные детали редко выходят из строя раньше 100 тысяч пробега, в противном случае ресурс предсказать сложно.
Наверное, принадлежность Hyundai Santa Fe второго поколения к эпохе, когда слово надежность еще что-то значило, сыграло важную роль в его ликвидности. Большинство основных агрегатов считаются не только ресурсными, но и ремонтопригодными, что не менее важно на вторичном рынке. А его универсальность явно пришлась по вкусу как людям семейным, так и любителям активного отдыха. Кому в первую очередь подойдет Hyundai Santa Fe второго поколения ответить сложно, но если вы нацелились на покупку Hyundai Santa Fe второго поколения есть шанс купить действительно хороший автомобиль, который вас будет радовать долгое время. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.