Найти тему

Ноу-хау в Марии-ра - теперь ваш малыш сам может выбрать товар на кассе

Ни для кого не секрет, что в магазинах делается все для покупателей. В смысле, для того, чтобы покупатели (или гости, как теперь принято называть) купили больше, чем планировали.

Для этого товары первой необходимости (хлеб, молоко) обычно располагают в конце зала - а вдруг ты забыл, что кроме хлеба хотел еще колбасу купить или майонез? Пока идешь по залу - увидишь и вспомнишь. Для этой же цели проводятся всевозможные акции, а самые привлекательные товары размещаются на уровне глаз. Для этого в магазине звучит приятная расслабляющая музыка и даже запах сдобы распространяется - все для тебя, любимого.

Вот почитайте, что они сами об этом пишут:

"Как завоевать своего покупателя, добиться его внимания и предложить ему больше, чем он сам от вас ожидал? Мерчандайзинг - вот источник не только правил заманчивого представления товаров на полках вашего магазина, но еще идей, вдохновений, трюков и секретов, которые способны повысить уровень продаж и прибыли вдвое".
Секреты выкладки товаров: 15 советов по увеличению товарооборота в 1,5 раза

Обижаться на магазины бессмысленно, надо просто понимать, что это - своеобразная игра. И мы, покупатели, если будем держать ситуацию под контролем, можем даже выгоду из нее извлекать.

Зная уловки продавцов, ходим в магазин сытыми и с заранее подготовленным списком продуктов - это один из самых распространенных советов по финансовой грамотности.

...И вот буквально на днях я поняла, что и вправду население стало более финансово грамотным - не хочет покупать в два раза больше, чем было запланировано. Ну или более бедным в связи с небывалым ростом цен на продукты.

Захожу я, значит, в Марию-ра, а там нововведение - перед кассой витрина со жвачками, шоколадками, киндер-сюрпризами и прочей блестящей, но вредной ерундой прямо на уровне глаз маленького ребенка!

Ну да, удачный ход - дошкольников финансовой грамотности с 5 лет обучают (у нас недавно вебинар был, сказали, что по области 90% детских садов ею охвачены). Так что двух-трехлетние дети, видимо,последняя надежда специалистов по мерчандайзингу)))

Представляю такую картину - хватает малыш киндер-сюрприз или шоколадку, а у него диатез вообще-то, ему сладкое нельзя, или у мамы до зарплаты денег впритык, но ребенок падает на пол и кричит: "Купи!"

Конечно, дети и раньше истерики закатывали, но тогда они могли только тянуться к нежелательному предмету, а теперь родитель должен будет вырвать его из рук... В общем, сегодняшним мамам не позавидуешь.

Или ребенок берет запрещенную сладость так, что ни мама, ни продавец этого не заметили. В результате у продавца недостача, у ребенка диатез, у мамы - внеочередные расходы на лекарства.

Как продавец из-за прилавка должен следить за этой витриной? Фото автора
Как продавец из-за прилавка должен следить за этой витриной? Фото автора

Зато владельцы бизнеса довольны - они смогли завоевать своего покупателя, добиться его внимания и предложить ему больше, чем он сам от них ожидал!

А вы, друзья, видели подобные витрины в магазине? Как считаете, это вообще законно?

Если статья была интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Всем крепкого здоровья, послушных детей и удачных покупок!