Ну что, хорошие мои, признавайтесь, сколько раз, заходя в пекарню, вы набирали всевозможные кексы и пирожные, рогалики и круассаны, не задумываясь о том, что вообще-то заходили за одной булочкой бородинского и только. ⠀
А если я вам напишу слово «Синнабон», то уверяю, что через монитор услышу, как вы потянули носом от колкого запаха корицы и представили сладкий и нежный вкус помадки, которая непослушно стекает по горячей булочке... ⠀
Заурчал желудок? Это еще не все. Идем дальше.
Мясо-колбасные павильоны на фермерских рынках я просто обхожу стороной. Иначе манящий запах копченостей и впридачу пару видов сосисок, колбасы и мясной нарезки будут обменяны на полное содержимое кошелька. Опомнюсь только на кухне, жуя вкуснейший бутерброд с пастромой. Но это не точно.
Это друзья мои – сладкий запах манипуляций. Или по-взрослому – аромаркетинг.
Ушлые рекламщики давно нас с вами изучили вдоль и поперек. Наш мозг мгновенно реагирует на любой запах. Человек в состоянии различать до 10 000 всевозможных ароматов. Вот и тратят крупные ритейлеры на аромамаркетинг весьма пузатые суммы, зная, что вы точно не пропустите аппетитный запах. Разумеется, если не пришли в магазин с заложенным носом.
Запах имеет очень большое значение для покупателей при принятии ими решения о приобретении товара.
По запаху судят о многих качествах товара, даже если этот товар - несъедобный.
По статистике в ароматизированных помещениях продажи возрастают в1,5 раза.
Да и чистый опрятный торговый зал, где вкусно пахнет, вызовет больше одобрения среди покупателей.
Поэтому мой вам совет, дабы избежать незапланированных покупок – надевайте прищепку на нос. Шутка) Просто не ходите в магазин голодными и составляйте список того, что действительно нужно купить.
Хотите больше примеров аромамаркетинга в следующих постах? Ставьте + в комментариях