Поход в магазин - целое событие, превращающееся для маркетологов в охоту за вашим кошельком. Поэтому по приходе в магазин нужно соблюдать следующие правила, не зависимо от того, хотите ли вы похудеть или чувствовать себя здоровым:
- Учитывайте маркетинговые уловки. Маркетологи и производители будут делать все возможное, чтобы вы выбрали именно их продукт. Основываясь на анализах поведения и психологии покупателей, упаковки будут пестрить всем, что так нравится нашему глазу. И яркие цвета, и громкие обещания (БЕЗ ГМО), а сверху приправят своей "фишкой" (сырки только для знающих толк в изыске").
Маркетинг - наука о продаже и убеждении в необходимости того, что вам не нужно.
- Состав не обманет. Производители по закону обязаны указывать все составляющие продукта. Единственный минус - состав может быть крайне неудобно читать (мелкий шрифт, неудобное расположение), что может уже наталкивать на определенные мысли. Также если видите в составе что-то незнакомое, то не стесняйтесь гуглить. Например, один и тот же ингредиент может называться по-разному (часто рафинированный сахар называют сахароза, а Е-330 - лимонная кислота).
- Берите с собой список продуктов. Банальный совет, однако поможет сразу взять все необходимое, а не плутать между стеллажей и наворачивать по 2 круга в магазине. Наш мозг будет неизбежно выискивать знакомые и приятные образы, а продукция и запахи делать все, чтобы вы отвлеклись и расслабились. При чтении списка вы даете мозгу задачу, которую не позволит отвлечься и существенно сократит время покупок.
- Не берите продукты с несвойственным ему составом или названием. Наверняка вы видели вместо сгущенки "молоко сгущенное", что уже можно делать не по ГОСТу, а в составе сырков крахмал, куча красителей и пальмовое масло. Чтобы этого избежать, обращаемся ко 2 пункту: ВСЕГДА СМОТРИТЕ НА СОСТАВ. На картинке указаны самые распространенные пары продукт\суррогат. Можете ее сохранить для удобства.
Попробуйте при следующем походе в магазин изучить составы тех продуктов, которые вы часто берете, обратите внимание на суррогаты. Берегите свое здоровье и хороших вам покупок.