Сегодня у нас битва нанайских, тьфу, китайских мальчиков. Да еще и братьев по крови: Haval Jolion сразится с Haval F7! И что примечательно – при любом исходе победит Haval. Если посмотрите на характеристики (они, как обычно, в конце), то увидите очень близкие цифры за исключением… крутящего момента. Он у Haval Jolion почему-то аж на 50 ньютонометров меньше, чем у Haval F7. Интересно, как оно так получилось.
И, главное, зачем было душить тягу, если она есть. Еще более интересно, что в ТТХ у F7 нет данных по разгону, а ведь именно эти секунды тесно связаны с крутящим моментом. Ну, да мы сами проверим. Кстати, с динамики и начнем!
РАЗГОН
Haval Jolion набрал 60 за 4,7 с, а 100 за 11,3 секунды. Его соперник Haval F7 показал соответственно 4,2 и 10,0 с. Что ж, похоже, не наврали: крутящий момент явно больше. Вопрос, зачем китайцы придушили Haval Jolion повис в воздухе без ответа… А баллы присудить было легко:
0 : 1
РОЛИКИ
Напоминаем тем, кто с нами впервые: суть этого испытания для полноприводных автомобилей в том, что мы лишаем сцепления с дорогой три колеса из четырех и смотрим, как система управления полным приводом справится и передаст достаточно тяги на единственное, стоящее на земле колесо, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Нынче это реально показывает квалификацию разработчиков ПО. Ведь перераспределяет крутящий момент уже не механика, а сплошная электроника.
Поначалу, «для разогрева» мы поставили Haval Jolion всего на две роликовые платформы под правым передним и левым задним колесами. И, знаете что? Он долго беспомощно крутил именно эти вывешенные колеса, пока не включили режим «Снег». Это сработало. Уф-ф-ф!
Haval F7 победил ту же пару роликов уже в режиме «Стандарт»! Ну, надо же!
Теперь добавляем третью платформу под левое переднее и возложим надежды на правое заднее. Вот же чудеса, Haval Jolion исправился, а Haval F7 тест провалил! Да, компьютеры, конечно, вещь в себе.
1 : 1
БАГАЖНИК
При подходе к нашим соперникам сзади, бросилось в глаза практически полное отсутствие одинаковых деталей. Удивительно: фирма одна, разница в возрасте пара лет, а корма кардинально разная. Недостатки зато общие: двери поднимаются маловато, можно приложиться (если вы не китаец).
Оба багажника выполнены в дизайне «кроличьей норы», т.е. с зауженным проемом. А вот объем китайцы принципиально не указывают. Мы чисто прикидочно взяли рулетку и перемножили все три размера. Получилось 360 у Haval Jolion против 380 литрову Haval F7. С учетом разницы в оформлениях мы согласились на ничью.
2 : 2
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Здесь вообще без сюрпризов и поровну. Единственно хотим заметить, что форма бампера у Haval F7 позволяет меньше заботиться при парковке лицом к бордюру. Кому-то это может оказаться важным.
-
САЛОН СЗАДИ
Haval Jolion удивил просторностью. Ноги не упираются, голова тоже. На дверях, правда, дешевый жесткий пластик, на котором… выдавили как бы прострочку. Смешно… А так – подогрев, розетки USB, всё путём.
Haval F7 ничем не удивил, но по совокупности мелочей типа полного отсутствия тоннеля в полу, чуть большему простору для ног, двум ярким светодиодным светильникам по бокам вырвал свои полбалла…
3 : 3,5
САЛОН СПЕРЕДИ
Haval Jolion по сравнению с Haval F7 выглядит значительно современнее, цифровизация впечатляет. Старичок удивил большим рулем, срезанным снизу, но зато… он регулируется и по вылету. А вот у Haval Jolion только по наклону! Все силы бросили на цифровые фишки, это бросается в глаза. Вот только, например, чтобы включить подогрев руля потребуются уже не 2, а 4 нажатия… В целом, однако, обсудив все за и против (смотрите видео!), бал отдали новичку.
4 : 3,5
БЕЗДОРОЖЬЕ
Осенний лес, распутица, листва, скользко, а у нас зимняя резина… Однако, оба автомобиля преодолели трассу без проблем. Их полный привод не фикция. Ну, а сточки зрения приспособленности к таким трассам, Haval F7 чуть лучше: его двери прикрывают пороги и предохранят ваши брюки от грязи при входе-выходе. Ну и общая геометрия днища получше. Так что полбалла отдали ему, и получилась у нас… ничья!
В итоге ничья: 4,5 : 4,5. Разница в цене минимальная, выбирать придется всей семьей.
А каков ваш выбор? Напишите нам пожалуйста в комментарии, что выбрали вы?
Технические характеристики и цена Хавал Джулион и Хавал Ф7, цена тестируемых моделей.
Друзья, даю ссылку на наш парный видео тест двух Хавалов, зайдите, рассмотрите китайские кроссоверы во всей красе.
#haval f7 #haval jolion #хавал ф7 #хавал джолион #кроссоверы #китайские автомобили #тест драйв