Про шумоизоляцию шин услышал первый разе ещё лет 10 назад, когда на СТО, где тогда работал, приехал парень на шиномонтаж и попросил на диски изнутри наклеить шумопоглощающий материал. Народ на СТО тогда разделился на два лагеря, кто-то откровенно ржал, а кто-то призадумался, ведь шум в салоне можно разделить на глобальных источника – агрегатный (мотор, трансмиссия, подвеска), аэродинамический (набегающий на скорости воздух) и шум от контакта шин с асфальтом. В большинстве автомобилей преобладает именно третий источник шума, так как присутствует он практически всегда. Шиномонтажник тогда сразу заявил парню, что не ручается за результат балансировки, но легкий поролон не сыграл тут большой роли и колеса нормально прошли балансировку.
Больше этого парня не видел, а поэтому об эффекте спросить не получилось, да и смысл, ничего лучше своих ушей нет. В последние же пару лет шумоизоляция шин уже не звучит как что-то смешное, во-первых, именитые бренды выпускают шины сразу с некоторой шумоизоляцией на внутренней стороне, а во-вторых, знаменитые компании в мире шумоизоляции начали выпускать целые наборы для шумоизоляции покрышек.
В комплект входят готовые куски материала шириной 15 см с клеевым слоем, активатор адгезии для резины, обезжириватель и ролик для того, чтобы прикатать материал к шине. С текущими изменениями цен, комплект уже стоит 4200 рублей, хотя относительно недавно стоил 2 с небольшим…
На свой автомобиль поставил “злой” комплект зимней резины, протектор, так сказать “зубатый”, шипы прямоугольные. В первый сезон от шума не знал куда деться, будто не ехал, а шел на взлет, но потом шины притерлись и стало в целом терпимо, но разница с летом, конечно же осталась. И вот очередной сезон, руки зачесались проверить – разница-то будет?
Делал сам на шиномонтаже, а поэтому быстро. Первое и главное – шины стоит просушить от возможной влаги изнутри, для этого взял фен и немного погрел все 4 покрышки, далее обезжирил и нанес праймер из комплекта, которого едва хватило. Далее приклеиваем материал и прикатываем его роликом (клеевой слой держится намертво, так что если где-то немного скосил, оторвать и переклеить не выйдет).
Что же касается эффекта, есть ли он и есть ли вообще смысл в данной манипуляции? С шумоизоляцией я связывался много раз, всё-таки автолюбитель, делал отдельно арки, двери, делал полностью комплекс. Скажу так, по отдельности эффекта всегда заметить трудно, а вот когда делаешь комплекс, то разница есть и очевидная.
С шинами так и получилось, вроде и тише, а вроде и плацебо, шипы в салоне не слышно, разве что немного гул остался. Однако уверен, что если теперь добавить шумоизоляцию на арки, то эффект будет более существенным. Всем спасибо за внимание!