Найти в Дзене

Что и как регулируют Регуляторы морских двигателей

Оглавление

Судовые двигатели сообщают движение судну (посредством гребных винтов), приводят в движение судовые электрогенераторы или приводные механизмы (насосы, лебёдки, компрессоры и др.), преодолевая при этом сопротивления, составляющие нагрузку двигателя.

Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика, а также элементы системы ДАУ ( дистанционного автоматизированного управления) двигателя.  Фото автора.
Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика, а также элементы системы ДАУ ( дистанционного автоматизированного управления) двигателя. Фото автора.

При установившемся режиме работа движущих сил или крутящего момента, создаваемого двигателем, равна работе сил сопротивления, вследствие чего скорость вращения, а следовательно, и число оборотов вала двигателя остаются неизменными.

Достаточно, однако, хотя бы в малейшей степени нарушить это подвижное равновесие, как число оборотов двигателя начнёт изменяться.

  • С увеличением нагрузки число оборотов двигателя будет уменьшаться, и для поддержания постоянной скорости вращения потребуется увеличить подачу горючей смеси или топлива в камеру сгорания двигателя.
  • При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя будет возрастать, в связи с чем подачу смеси или топлива необходимо уменьшить.

Приведение числа оборотов двигателя в соответствие с изменившейся нагрузкой и создание тем самым равенства между работами движущих сил и сил сопротивления является задачей регулирования двигателя.

  • Регулирование может осуществляться вручную или автоматически - при помощи особых устройств, называемых РЕГУЛЯТОРАМИ.
Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика, вместе с исполнительным механизмом. Фото автора.
Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика, вместе с исполнительным механизмом. Фото автора.

В зависимости от типа двигателя и его устройства регулирование числа оборотов может производиться:

1) изменением количества смеси топлива с воздухом, подаваемой в цилиндр двигателя за один рабочий цикл (количественное регулирование);

2) изменением количества жидкого топлива или горючего газа без изменения количества воздуха, подаваемого в цилиндр (качественное регулирование);

3) изменением состава и количества рабочей смеси (комбинированное регулирование);

4) пропусками вспышек в цилиндре.

Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика. Фото автора.
Регулятор частоты вращения Главного двигателя буксира-кантовщика. Фото автора.
  • Первый способ регулирования числа оборотов применяется в газовых и карбюраторных двигателях. Изменение числа оборотов достигается здесь прикрыванием вручную или автоматически заслонки (дросселя) на впускной трубе, по которой горючая смесь поступает в цилиндр.
  • Второй способ применяется во всех дизелях, в большинстве калоризаторных двигателей и полудизелей, а также в некоторых конструкциях газовых двигателей. При изменении количества топлива, подаваемого в цилиндр, состав рабочей смеси изменяется.
  • Третий способ применяется в газовых и некоторых типах карбюраторных двигателей. При этом регулятор воздействует на заслонки, устанавливаемые в газовом и воздушном каналах, и тем самым позволяет изменять как состав, так и количество подаваемой смеси.
  • Четвёртый способ применяется в некоторых устаревших типах калоризаторных двигателей, а также в некоторых типах маломощных газовых двигателей. Изменение числа оборотов у калоризаторных двигателей в этом случае достигается путём выключения регулятором топливного насоса, отчего происходит пропуск вспышек в цилиндре и двигатель работает несколько циклов без подачи топлива.

При уменьшении числа оборотов регулятор снова включает в действие топливный насос.

  • Существующие регуляторы числа оборотов могут быть разделены:

а) по принципу действия – на предельные и скоростные;

б) по характеру действия – на регуляторы прямого и непрямого действия.

Главный двигатель портового буксира-кантовщика. Фото автора.
Главный двигатель портового буксира-кантовщика. Фото автора.

Рекомендуем к прочтению:

Статья и фото: “Журнал Морского Волка”

Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.

-6

Авто
5,66 млн интересуются