Судовые двигатели сообщают движение судну (посредством гребных винтов), приводят в движение судовые электрогенераторы или приводные механизмы (насосы, лебёдки, компрессоры и др.), преодолевая при этом сопротивления, составляющие нагрузку двигателя.
При установившемся режиме работа движущих сил или крутящего момента, создаваемого двигателем, равна работе сил сопротивления, вследствие чего скорость вращения, а следовательно, и число оборотов вала двигателя остаются неизменными.
Достаточно, однако, хотя бы в малейшей степени нарушить это подвижное равновесие, как число оборотов двигателя начнёт изменяться.
- С увеличением нагрузки число оборотов двигателя будет уменьшаться, и для поддержания постоянной скорости вращения потребуется увеличить подачу горючей смеси или топлива в камеру сгорания двигателя.
- При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя будет возрастать, в связи с чем подачу смеси или топлива необходимо уменьшить.
Приведение числа оборотов двигателя в соответствие с изменившейся нагрузкой и создание тем самым равенства между работами движущих сил и сил сопротивления является задачей регулирования двигателя.
- Регулирование может осуществляться вручную или автоматически - при помощи особых устройств, называемых РЕГУЛЯТОРАМИ.
В зависимости от типа двигателя и его устройства регулирование числа оборотов может производиться:
1) изменением количества смеси топлива с воздухом, подаваемой в цилиндр двигателя за один рабочий цикл (количественное регулирование);
2) изменением количества жидкого топлива или горючего газа без изменения количества воздуха, подаваемого в цилиндр (качественное регулирование);
3) изменением состава и количества рабочей смеси (комбинированное регулирование);
4) пропусками вспышек в цилиндре.
- Первый способ регулирования числа оборотов применяется в газовых и карбюраторных двигателях. Изменение числа оборотов достигается здесь прикрыванием вручную или автоматически заслонки (дросселя) на впускной трубе, по которой горючая смесь поступает в цилиндр.
- Второй способ применяется во всех дизелях, в большинстве калоризаторных двигателей и полудизелей, а также в некоторых конструкциях газовых двигателей. При изменении количества топлива, подаваемого в цилиндр, состав рабочей смеси изменяется.
- Третий способ применяется в газовых и некоторых типах карбюраторных двигателей. При этом регулятор воздействует на заслонки, устанавливаемые в газовом и воздушном каналах, и тем самым позволяет изменять как состав, так и количество подаваемой смеси.
- Четвёртый способ применяется в некоторых устаревших типах калоризаторных двигателей, а также в некоторых типах маломощных газовых двигателей. Изменение числа оборотов у калоризаторных двигателей в этом случае достигается путём выключения регулятором топливного насоса, отчего происходит пропуск вспышек в цилиндре и двигатель работает несколько циклов без подачи топлива.
При уменьшении числа оборотов регулятор снова включает в действие топливный насос.
- Существующие регуляторы числа оборотов могут быть разделены:
а) по принципу действия – на предельные и скоростные;
б) по характеру действия – на регуляторы прямого и непрямого действия.
Рекомендуем к прочтению:
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.