Не важно, как вы относитесь к Тойоте хорошо или как я, но то что в истории такого крупного бренда есть интересные факты, которые полезно знать для расширения кругозора спорить нет смысла. Поэтому прочитав эту статью вы при встрече с друзьями сможете «козырять» фактами о которых, они вряд ли слышали.
Основателем Toyota является Сакити Тойода. Но название автомобильного концерна было сразу изменено на Тойота. Во-первый звучание через «Т» более приятно для международной арены, во-вторых Тойота, используя катану состоит из 8 черт. Цифра восемь по мнению японцев приносит удачу и богатство, видимо и правда сработало.
Изначально в отличии от большинства компаний Тойота занимались созданием ткацких станков, а не двигателями для военной техники. Кстати тогда копания называлась Toyoda Automatic Loom Works, как раз через «Д». Позже, когда компания перепрофилировалась на Автомобили, они не забыли свои корни и в логотипе использовали ушко, в которое продернута нитка.
Перепрофилирование тоже не случилось просто так. Оно произошло уже при сыне Сакити Киитиро. В начале двадцатого века Япония очень сильно в себя поверила и начала воевать со всеми, с кем только не лень, поэтому армии требовались автомобили. Киитиро быстро это понял и решил заниматься машинами, но своих наработок в этом плане не было. Поэтому Тойота пошли по тому же пути, по которому в свое время шли Корейцы, а сейчас Китайцы. Они просто на просто купили в США автомобиль, привезли его в Японию и разобрали чтобы понимать, как что работает. А уже на основании этого построили свой первый автомобиль Toyota AA.
Удивительно, что именно США, страна у которой Тойота скопировала свой первый автомобиль спасла компанию от банкротства. Ведь после второй мировой войны, в которой Япония проиграла, дела у Toyota были очень плохи, и компания практически обанкротилась. Но как нельзя кстати началась Корейская война, в которой США нуждались в автомобилях, которые и были заказаны у Toyota.
Тойоте принадлежит – самый продаваемый автомобиль в мире за всю историю. Это Toyota Corolla, первый автомобиль с таким названием появился в 1966 году и с того времени насчитывает 12 поколений, а количество проданных автомобилей переваливает за отметку в 50 миллионов экземпляров. На мой взгляд это опять же изощрения ради маркетинга, если производить разные машины под одной моделью, то так можно суммировать большое количество продаж и показать хорошую цифру.
В 1997 году Toyota выпускает гибридный автомобиль – Prius. Тойота позиционирует его как первый автомобиль, который заботится о экологии. Это подкупает помешанных на экологии Американцев, которые скупают данную модель полностью за счет правильного маркетинга и поддержки голливудских звезд. Но на самом деле этот автомобиль плох во всем, в дизайне, в качестве, в экологии. Да именно в экологии, ведь при производстве и утилизации батарей для Приуса экологии наносится куда больший вред чем от автомобилей с привычным ДВС.
Когда в США поступили первые автомобили Тойоты инженеры GM раскритиковали их в пух и прах. Это ставило крест на развитии компании, поэтому руководство сделало умный шаг. На конвейере завода Toyota была введена так называемая интеллектуальная автоматизация производства. Заключалась она в том, что каждый работник следит за качество не только своей работы, но и качеством работ, которые были выполнены до него. Если работник находит брак, он дергает специальный шнур и конвейер останавливается, чтобы не допускать дальнейшее производства брака. Всё это было рассказано публике в правильном ключе, что породило миф о бесподобном качестве Toyota.