Найти тему
Автодрайв

Что лучше: Opel Astra, Chevrolet Cruze или Ford Focus?

Россияне ещё достаточно хорошо помнят недавние времена автомобильного изобилия. Тогда на отечественном рынке было представлено почтительное количество движимого имущества. Все думали, что это норма, и она никуда не денется. К сожалению, бывает по-другому.

Сегодня будет интересно вспомнить таких «мастодонтов» индустрии как Opel Astra, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Все эти машины принадлежат к малому среднему классу, который нынче превратился в роскошь. Иномарки имеют гораздо больше общего, но и различий тоже хватает. Какая же из них самая лучшая?

Технические характеристики Ford Focus

Моторы разные, их ассортимент велик. Например, были агрегаты 1.4 л 80 сил, но были и «зажигалки» 2.0 с отдачей 145 л.с. Наиболее востребованными стали версии 1.8 л с прытью «табуна» 125 л.с. Хотя, также активным водителям понравится и 1.6 Ecoboost 150 сил. Также можно было достать турбодизель 1.8 и 115 л.с. Вся эта палитра силовых агрегатов когда-то была доступна российскому покупателю.

Среди коробок были неторопливые 4-ступенчатые «автоматы» и 5-диапазонные «механики». В паре с турбоагрегатом также можно было встретить «робота». Но он появился значительно позже. Привод традиционно для авто такого класса приходился на переднюю ось.

Тормоза дисковые, причём с отличным схватывающим воздействием, оснащённые ABS. По-другому не могло и быть на одном из лидере класса. Подвеска спереди типа McPherson, на корме – продвинутая «многорычажка». Такое шасси обеспечивает отменную управляемость Фокусу.

Следующей будет Opel Astra, которая также была сильно востребована на российских просторах. Машина респектабельная, лишённая каких-либо опелевских болячек из анекдотов. С ней не до шуток.

Технические характеристики Opel Astra

В кузове J «немка» обладает моторами небольшого рабочего объёма. Среди них: 1.4 турбо 100-140 сил, 1.6 мощностью 180 л.с. Также были атмосферные агрегаты 1.6 л с отдачей 115 «лошадок», которые славились массовостью и доступностью в обслуживании.

Коробки передач были представлены 5МКПП, 6МКПП и 5АКПП. Всё представленные на рынке бывшего СНГ трансмиссии отличались долговечностью и качеством. Это дополнительный плюс в копилку Опеля. Привод (как и в случае с другими претендентами) приходился на переднюю ось. Это уже норма в сегменте C.

Великолепные дисковые тормоза с электронными системами безопасности полагались любой Астре. Это радовало. Вот только настройки были немного иными, чем у конкурентов. Механизмы отличались более вальяжной работой, что ничуть их не обесценивает.

Шасси сочетает технологичность и разумную простоту. На «передке» МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Управляемость несколько уступает фордовской.

В некоторых регионах страны особую популярность завоевал Chevrolet Cruze. И во многом благодаря агрессивной внешности. Машина осталась узнаваемой и много лет спустя. Теперь ближе к «железу».

Технические характеристики Chevrolet Cruze

Двигатели у Круза есть на любой вкус. От бюджетного 1.6 л (с отдачей 109 сил) до мощного 1.4 140 «лошадок». Не будет ошибкой предположить, что большинству соотечественников приглянулся атмосферный тип 1.8 л, который выдавал 140 «мустангов».

Трансмиссионный ряд представлен 6-скоростной «механикой» и «автоматом» на одну ступень меньше. Оба варианта достаточно выносливые, даже в русских условиях эксплуатации. Ведущие колёса передние.

Тормоза дисковые, весьма проворно останавливающие средний по весу автомобиль. К тому же, они оборудованы необходимыми электронными ассистентами.

Подвеска по своим решениям почти полностью копирует опелевское решение. Настройки понравятся большинству автовладельцев.

Если сравнивать в лоб все три машины, сделанные на основе одной платформы, то Форд можно назвать самым «спортивным», а Астру самой комфортабельной. В то же время и у «немки», и у «корейца» в арсенале присутствуют быстрые моторы. В чём же тогда превосходство второго поколения Фокуса? В отлично настроенном шасси, которое многое позволяет на дороге. Комфорт не заканчивается даже на запрещённых законом скоростях в трассовом режиме. В то же время силовые установки всех трёх участников сравнения обладают неплохим потенциалом уже с завода.

Наивно полагать, что подобные машины берут чтобы погонять. Основным мерилом для потребителя служит комфорт, надёжность и универсальность. Что же с этими важными критериями? И тут все авто показывают себя на отлично. Присутствуют разнообразные кузова на любой вкус. А теперь, в 2021 году, универсалы, возможно, стали ценится больше других. Хэтчбек в исполнении Фокуса очень стремителен, понравится молодому водителю. Седан Астра выглядит респектабельно не по классу. А Круз не отстаёт. Поэтому выбор лучшего автомобиля – дело субъективное в данном контексте, все они по-своему хороши.

Займ под залог ПТС: lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются