Россияне ещё достаточно хорошо помнят недавние времена автомобильного изобилия. Тогда на отечественном рынке было представлено почтительное количество движимого имущества. Все думали, что это норма, и она никуда не денется. К сожалению, бывает по-другому.
Сегодня будет интересно вспомнить таких «мастодонтов» индустрии как Opel Astra, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Все эти машины принадлежат к малому среднему классу, который нынче превратился в роскошь. Иномарки имеют гораздо больше общего, но и различий тоже хватает. Какая же из них самая лучшая?
Технические характеристики Ford Focus
Моторы разные, их ассортимент велик. Например, были агрегаты 1.4 л 80 сил, но были и «зажигалки» 2.0 с отдачей 145 л.с. Наиболее востребованными стали версии 1.8 л с прытью «табуна» 125 л.с. Хотя, также активным водителям понравится и 1.6 Ecoboost 150 сил. Также можно было достать турбодизель 1.8 и 115 л.с. Вся эта палитра силовых агрегатов когда-то была доступна российскому покупателю.
Среди коробок были неторопливые 4-ступенчатые «автоматы» и 5-диапазонные «механики». В паре с турбоагрегатом также можно было встретить «робота». Но он появился значительно позже. Привод традиционно для авто такого класса приходился на переднюю ось.
Тормоза дисковые, причём с отличным схватывающим воздействием, оснащённые ABS. По-другому не могло и быть на одном из лидере класса. Подвеска спереди типа McPherson, на корме – продвинутая «многорычажка». Такое шасси обеспечивает отменную управляемость Фокусу.
Следующей будет Opel Astra, которая также была сильно востребована на российских просторах. Машина респектабельная, лишённая каких-либо опелевских болячек из анекдотов. С ней не до шуток.
Технические характеристики Opel Astra
В кузове J «немка» обладает моторами небольшого рабочего объёма. Среди них: 1.4 турбо 100-140 сил, 1.6 мощностью 180 л.с. Также были атмосферные агрегаты 1.6 л с отдачей 115 «лошадок», которые славились массовостью и доступностью в обслуживании.
Коробки передач были представлены 5МКПП, 6МКПП и 5АКПП. Всё представленные на рынке бывшего СНГ трансмиссии отличались долговечностью и качеством. Это дополнительный плюс в копилку Опеля. Привод (как и в случае с другими претендентами) приходился на переднюю ось. Это уже норма в сегменте C.
Великолепные дисковые тормоза с электронными системами безопасности полагались любой Астре. Это радовало. Вот только настройки были немного иными, чем у конкурентов. Механизмы отличались более вальяжной работой, что ничуть их не обесценивает.
Шасси сочетает технологичность и разумную простоту. На «передке» МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Управляемость несколько уступает фордовской.
В некоторых регионах страны особую популярность завоевал Chevrolet Cruze. И во многом благодаря агрессивной внешности. Машина осталась узнаваемой и много лет спустя. Теперь ближе к «железу».
Технические характеристики Chevrolet Cruze
Двигатели у Круза есть на любой вкус. От бюджетного 1.6 л (с отдачей 109 сил) до мощного 1.4 140 «лошадок». Не будет ошибкой предположить, что большинству соотечественников приглянулся атмосферный тип 1.8 л, который выдавал 140 «мустангов».
Трансмиссионный ряд представлен 6-скоростной «механикой» и «автоматом» на одну ступень меньше. Оба варианта достаточно выносливые, даже в русских условиях эксплуатации. Ведущие колёса передние.
Тормоза дисковые, весьма проворно останавливающие средний по весу автомобиль. К тому же, они оборудованы необходимыми электронными ассистентами.
Подвеска по своим решениям почти полностью копирует опелевское решение. Настройки понравятся большинству автовладельцев.
Если сравнивать в лоб все три машины, сделанные на основе одной платформы, то Форд можно назвать самым «спортивным», а Астру самой комфортабельной. В то же время и у «немки», и у «корейца» в арсенале присутствуют быстрые моторы. В чём же тогда превосходство второго поколения Фокуса? В отлично настроенном шасси, которое многое позволяет на дороге. Комфорт не заканчивается даже на запрещённых законом скоростях в трассовом режиме. В то же время силовые установки всех трёх участников сравнения обладают неплохим потенциалом уже с завода.
Наивно полагать, что подобные машины берут чтобы погонять. Основным мерилом для потребителя служит комфорт, надёжность и универсальность. Что же с этими важными критериями? И тут все авто показывают себя на отлично. Присутствуют разнообразные кузова на любой вкус. А теперь, в 2021 году, универсалы, возможно, стали ценится больше других. Хэтчбек в исполнении Фокуса очень стремителен, понравится молодому водителю. Седан Астра выглядит респектабельно не по классу. А Круз не отстаёт. Поэтому выбор лучшего автомобиля – дело субъективное в данном контексте, все они по-своему хороши.
Займ под залог ПТС: lombard98.ru