Обворожительная женщина в брюках милитари выглядит по-мужски? Не обязательно, хотя Форд так считал. Вот почему он взял модель Ka под микроскоп, добавил несколько ароматов и создал вариант SportKa — более сильный и, по крайней мере, теоретически, более мужественный.
Ford Ka — один из тех автомобилей, которые можно любить или ненавидеть. В его случае нет промежуточных состояний. И хотя мнения крайние, нельзя отрицать, что творчество автогиганта получилось очень удачным. Ford Ka заполонил улицы во многих странах и производился с 1996 по 2008. Более крупный рестайлинг использовался только один раз, на полпути его карьеры, хотя за это время автомобиль претерпел множество модификаций, чтобы соответствовать текущим стандартам. И поэтому бамперы начали красить под цвет кузова, улучшили подвеску, салон и, прежде всего, оборудование, которого практически не было в старых версиях. В более новых вариантах были даже подушки безопасности.
Автомобиль особенно любят представительницы прекрасного пола, поэтому даже сегодня мужчина за рулем Ка выглядит так, как если бы он потягивал через трубочку пиво с соком на сборе фанатов Барби. Однако концерн решил немного изменить эту точку зрения и применил фейслифтинг, чтобы представить новые версии автомобиля.
Первым был 2-местный родстер StreetKa, который на самом деле удивил — никто даже не подумал, что автомобиль, похожий на сливу Венгерку, может когда-либо приобрести такой характер. Однако это не означает, что StreetKa стал типично мужским автомобилем. Второй вариант, в свою очередь, SportKa — городской Ford с довольно большим для этого класса двигателем 1,6 л, спортивными легкосплавными дисками и некоторыми стилистическими штрихами. Такими как спойлер, более острые формы, большие галогенные фары спереди, бампер и центральный фонарь заднего хода, который с одной стороны напоминает насадку выхлопной системы, а с другой — задний фонарь автомобилей F1. Правда, человек за рулем этой машины все еще не выглядит как внутри Hummer H1, но SportKa действительно приобрел чуть более молодежный и универсальный характер. На что обращать внимание при покупке?
Неисправности
Маленький спортивный Ford, к сожалению, не из тех автомобилей, которые следующие поколения будут выковывать из камня как уцелевшую реликвию — он относительно «неисправен», как и обычный Ка. К счастью, проблемы больше раздражают, чем заставляют вызывать эвакуатор. Катушки зажигания, термостат время от времени бастуют, а из двигателя и коробки передач появляются течи. Также бывают неисправны лямбда-зонд и шаговый двигатель. В качестве слабого места водители также упоминают ступичные подшипники и, прежде всего, коррозию, которая может возникать в разных местах — защита ужасная.
Сам двигатель, не считая комплектующих, выдерживает большой пробег и обычно не нагружает кошелек посещениями сервисных центров. С другой стороны, подвеска не любит наши дороги и лучше настраиваться на частую замену тяг стабилизатора, коромысел и время от времени амортизаторов. Кроме того, бывают поломки насоса гидроусилителя, сцепления, шарниров карданного вала и утечки из системы охлаждения.
Дефекты часто раздражают их преумножением, но, к счастью, их устранение обходится относительно дешево, потому что доступ к недорогим деталям не вызывает претензий.
Интерьер
Даже сегодня интерьер вызывает удивление. Он прилегает к телу, и вероятность обнаружения каких-либо резких линий сравнима с обнаружением сундука с золотом в собственном саду. За рулем сложно ощутить спортивные эмоции, салон мало чем отличается от обычного Ка. На двери — «голый» металлический лист, плохая звукоизоляция, плохой набор индикаторов, а в центре кабины время измеряется часами, почти как в Bentley. Кроме того, качество используемых материалов и их подгонка просто ужасны. Нельзя не почувствовать, что если бы приборная панель была менее овальной, можно было бы сделать немного больше места.
Даже вещевой отсек перед пассажиром непрактичен, и высоким людям будет сложно найти удобное положение сзади. Но это неудивительно и не представляет большой проблемы. Ведь это всего лишь городской автомобиль. И хотя салон не впечатляет, в дороге можно удивиться.
В пути
Колеса по краю кузова делают Ford SportKa просто великолепным для вождения. Жесткая подвеска немного утомляет, но в то же время добавляет еще спортивности, благодаря чему улыбка на лице при слаломе появляется сама собой. Веселье портит неточная коробка передач, но что ж — это все же бюджетная машина. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра позволяет увидеть первую «сотню» менее чем за 10 секунд, что является большим подвигом даже по сравнению с современными малолитражками. На низких оборотах агрегат немного запыхивается, но на высоких он расцветает и жадно крутится. Средний расход топлива может даже превышать 10л/100км! Однако маленький Ford доставляет массу удовольствия в дороге, даже если он выглядит неприметным.
Сделала ли спортивность Ford Ka более мужественным? Не совсем, хотя одно можно сказать наверняка — по сравнению с обычным Ka, в этой версии все-таки больше тестостерона.