Под предлогом дефицита электронных компонентов, все производители, как по отмашке, снизили производство автомобилей. Некоторые бренды стали выпускать машин на 40 % меньше. Не исключены и более длительные остановки производства с ещё большим снижением сборки.
С одной стороны, все логично. Нет комплектующих - нет сборки.
С другой стороны, производителям надо зарабатывать деньги своим хозяевам капиталистам, платить налоги, дивиденды, кредиты, зарплаты.
В таких дефицитных условиях, было бы логично найти альтернативные способы получения электронных компонентов, или чипов, как их ещё называют. Как говориться, по амбарам по-скрести. А с кем-то и договориться, чтобы получать чипов больше, чем конкуренты.
Где их взять?
В принципе, за 1,5 года можно было наладить производство чипов где угодно. Так же странным выглядит тот факт, что страдает в основном автомобильная отрасль. Смартфоны есть в продаже. Айфонов хватит всем. Телевизоры в изобилии. Компьютеров в достатке. Видеокарты, которые сметали для майнинга крипты, так же продаются в ассортименте. А если нет в наличии, то привезут максимум за неделю. Чипов хватает всем, кроме автомобилей.
Если сложить два плюс два, то получается, что дефицит чипов - это просто официальный предлог для остановки конвейера. А настоящая причина в другом. В ней и попробуем разобраться.
ПЛАНИРУЕМОЕ СНИЖЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ
Как говорится, все идет по плану. Разберем подробнее.
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Без подсказки из телевизора или интернета, не каждый человек поймет что живет в экономическом кризисе. Единственное, что он замечает, что на привычную сумму меньше заливают бензина, меньше продуктов в корзине, меньше всего. Зарплата та же, а покупок меньше.
Цены на новые авто выросли до немыслимых размеров, и стали просто недоступны для россиян. Во всем мире похожая картина, только в менее драматических масштабах. И новые автомобили во всем мире будут покупать меньше.
Отдельно бы хотелось отметить Европейские страны, где под предлогом экологии, ввели нормы токсичности, которые автомобиль только с ДВС выполнить не сможет. А значит будут продаваться гибриды и электромобили, которые существенно дороже и покупать их будут меньше. В Европе зарплаты стагнируют, как и у нас.
Энергитический кризис в Европе и Китае так же может стать поводом для повышения цен на товары и услуги, и на новые автомобили.
КОВИДНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЯ
Наверно, все уже поняли, что жить как раньше мы уже никогда не будем. Наши дедушки и бабушки жили в военное и голодное послевоенное время. Родители в советское время с пустыми прилавками в магазинах. А нам жить в условиях пандемии и ограничений. QR-коды с нами навсегда, и будут у всех.
Непросто в такое время взять и поехать на автомобиле в путешествие по Европе или России. Без заветного черно-белого квадратика будут не выпускать/впускать в другой регион, область, город, страну.
Люди в ближайшем будущем будут намного меньше совершать поездок на автомобиле. Торговый центр может оказаться закрытым, работать можно из дома, продукты привезет курьер (еще бы мусор забирал), ехать никуда нельзя, а если и можно, то уже и не хочется. Школы на удаленке, секции закрыты. Ездить просто некуда. А значит люди будут меньше покупать новые автомобили.
Не самый приятный фактор - снижение населения стран. Количество ковидных смертей будет расти. Смертность обгонит рождаемость, как Усейн Болт обгонит инвалида-колясочника. Людей с водительскими правами каждый день будет становиться меньше и меньше. Это так же скажется на снижении спроса на новые авто.
АКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ ВЛАДЕНИЯ
Сегодня у каждого члена семьи может быть по автомобилю. Или около того. В семье из 4-х человек может быть 2-3 автомобиля. С точки зрения экологии и загрязнения планеты это перебор. Так считают экологи, глобалисты, и дизайнеры нашего будущего. Начался поиск возможностей перевозить людей на меньшем количестве автомобилей.
Каршеринг - краткосрочная аренда автомобиля. Очень удобный сервис. Особенно когда оператор каршеринга не пытается тебя "нагнуть" и списать деньги за повреждения, которые кто-то сделал до тебя. Но ты последний, тебе и быть папой.
Подписка - это что-то между каршерингом и личным автомобилем. Автомобиль всегда у вас, в нем ваши личные вещи, вы ездите на нем куда хотите. Каждый месяц нужно платить, а сам платеж сопоставим с платежом по кредиту. В платеж включена страховка, техническое обслуживание, помощь на дороге и другие плюшки. Машину можно взять на несколько месяцев, год или больше. Можно поменять на машину классом выше или ниже.
Есть еще несколько вариантов аренды авто, но это все похоже на подписку с небольшими изменениями.
Пора подводить итог, статья и так получилась слишко длинной. Но если вы дочитали, значит вам не все равно, что происходит с автомобильным рынком, и что будет с нашим будущим.
ИТОГ
Дизайнеры будущего, так я их называю, дали четкую команду на снижение производства автомобилей. Производство автомобилей - это высококонкурентный рынок, где тяжело достается прибыль, где тяжело быть первым. А с таким снижением сборки многие будут работать в минус, особенно гиганты с большими операционными расходами. Однако все всех устраивает. Пока.
Никто не начал производсто чипов, никто не начал производить более "простые" автомобили.
Дефицит чипов - смешной предлог. Причина в другом. Есть мысли на этот счет? Пиши в комментариях.