Четверть века назад внешность Audi TT произвела фурор на Франкфуртском автосалоне. На фоне правильных до скуки моделей VAGтого времени «тэтэшка» смотрелась как милая игрушка. Но именно дизайн и сыграл с ней злую шутку.
После начала продаж по Европе прокатилась волна серьезных аварий новой модели. На автобанах при скоростях выше 150 км/ч ТТ могла резко сорваться в занос и вылететь с трассы в неконтролируемом скольжении.
Вначале традиционно валили всю вину на водителей – не справились с управлением. В доказательство приводили заключение авторитетных экспертов TUV, высоко оценивших ходовые качества Ауди ТТ. Но аварии стали случаться регулярно, появились первые жертвы, поднялась шумиха в прессе. Дальше отмалчиваться и игнорировать конструктивные просчеты было нельзя.
Главная беда была с аэродинамикой. На презентации авто в 1998 г. представители Ауди с гордостью говорили, что в аэродинамической доводке ТТ принимали участие специалисты Nasa. Результатом стало очень низкое для автомобилей такого класса значение коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0.34. Но, как выяснилось, при движении на большой скорости на автомобиль действует чудовищная подъёмная сила. Например, на 200 км/ч это 116 кг, причем большая часть которой разгружает задок. Именно поэтому к скольжению задней оси могло привести все что угодно: пологий поворот, перестроение для обгона, сброс газа или резкий порыв бокового ветра.
Об этой проблеме знали заводские испытатели. Вот только портить стильный силуэт, изменяя форму крыши и добавляя аэродинамические элементы, конструкторам тогда не разрешили. Теперь же в срочном порядке пришлось проводить отзывную кампанию. Для уменьшения подъемной силы на крышке багажника установили небольшой спойлер, а для предотвращения резких срывов задней оси поставили более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Еще одним результатом стала установка системы курсовой устойчивости ESP на все комплектации с конца 1999 г. А всем купившем раньше, ESPустанавливали бесплатно на заводе в немецком Ингольштадте. Расходы на транспортировку до Германии оплачивал при этом официальный дилер.
После модернизации ТТ стал демонстрировать недостаточную поворачиваемось, в большинстве случаев плавно выскальзывая передними колесами. Быстрое решение проблем, к счастью, никак не повлияло на успех модели.
Предыдущие части авто скандалов: