Найти тему
AMC Russia

Установка тефлоновых уплотнений, что надо знать

Запрещено использование масла и смазок

Современные дизельные и бензиновые двигатели работают на всё более высоких оборотах да ещё и при повышенной температуре масла. Поэтому требования к всевозможным уплотнениям предъявляют всё более высокие. Масла содержат всё больше присадок, которые оказывают агрессивное воздействие на материал прокладок. Сальники из фтор-каучука всё чаще не выдерживают такие нагрузки. 

Поэтому на замену резиновым пришли уплотнения из тефлона, а правильнее сказать  политетрафторэтилена. «Тефлон» — это просто торговое название ПТФЭ от компании Dupont.

Такие сальники отличаются более широкой поверхностью уплотняющей кромки без металлической пружины, устойчивы к высокой температуре и агрессивным жидкостям, и, само собой, хорошо уплотняют.

Главное требование к сальникам из ПТФЭ (его научное название даже и не выговоришь вслух с непривычки) это правильность установки.

Не должно быть ни капли масла! НИ ЕДИНОЙ КАПЛИ! ТО ЕСТЬ СУХО!

Дело в том, что ПТФЭ обладает способностью к самосмазке — при трении на его поверхности образуется тонкая пленка из его собственных молекул.

Всё монтируется при помощи пластмассовых гильз. С их помощью сальник переходит на вал без какой-либо насадки. При напрессовывании сальника на вал используют специнструмент и всё делают без спешки, равномерно и без напряжения, чтобы не повредить кромку. После монтажа необходимо время не менее 4 часов, чтобы сальник усаживался в стерильное пространство. При этом коленвал шевелить нельзя!