Найти в Дзене
Погреемся и поедем?
Если верить видео (а как не верить-то?) на канале ZENiCOM, то на 15-минутный прогрев при температуре -20С° тратится почти пол литра бензина. Правда эти данные верны для Renault Logan c 8-клапанным двигателем 1.6. Конечно, 15-минутный прогрев это слишком много, но и трогаться с места сразу после запуска в мороз не рекомендуется. Напомним, после запуска двигателя стоит подождать (почистить снег с автомобиля)...
3 года назад
К морозам готовы! Ведь да?
Морозы в Москве и области ударили не на шутку. Столбики термометров опускались до 20 с лишним градусов. Само собой это не может не сказываться на автомобилях и их двигателях. Морозы не последние в эту зиму, а значит к следующим можно успеть подготовиться. Если у вашего автомобиля были проблемы с запуском, то стоит обратить внимание на аккумулятор. Они более 5 лет редко служат верой и правдой, поэтому лучше заменить. Свечи зажигания и свечи накаливания (в дизельных двигателях) тоже должны быть в порядке...
3 года назад
Обучение онлайн
Обращаемся к вам с хорошей новостью, и, что называется, в ногу со временем!!! Мы готовим новый онлайн-курс для всех заинтересованных мастеров и СТО. Запустить подобный формат мы решили в связи со всем происходящим в мире, когда намеченная встреча вдруг может отмениться по соображениям безопасности. Онлайн формат это экономия времени, сил, бюджета. Но при этом наш курс позволит каждому узнать много нового о нюансах замены Головки Блока Цилиндров или освежить в памяти важные тонкости...
3 года назад
Испанские традиции: Осень
Давно мы не вспоминали традиции Испании. Сегодня про осенние праздники, которые открывает 11 сентября День Каталонии. Правительство признало каталонский язык в 1979 году, а уже через год 11 сентября стал официальным праздником свободолюбивой испанской области. ⠀ На следующий день после Каталонских гуляний, то есть 12 сентября наступает День Майорки. Праздник начинается в Пальма-де-Майорке с шествия великанов и продолжается 3 недели на всех островах архипелага. А всё потому, что в 13-ом веке испанцы освободили остров от арабов...
3 года назад
Эволюция ГБЦ: DOHC
Друзья, приветствуем вас и продолжаем говорить об эволюции ГБЦ. Сегодня мы добрались до компоновки двигателя DOHC (Double OverHead Camshaft) — как можно понять из названия, с двумя распределительными валами, которые приводятся в движение ремнём или цепью. Это наиболее современный и распространенный вид ГБЦ. Разработкой двигателя с ГРМ типа DOCH занималась четверка инженеров компании Peugeot. Их ещё называли «Бандой четырёх». Всё потому, что они с успехом выступали в автомобильных гонках. Согласно...
3 года назад
Эволюция ГБЦ: OHV
Мы так лихо взялись за историю двигателей и поскакали вперёд к SOHC (о чём рассказали в прошлый раз), что совершенно упустили такую компоновку как OHV. Исправляемся и говорим про OverHeadValve — это в переводе “верхнеклапанная” компоновка двигателя. Широкое применение она получила в 40-50-е годы прошлого столетия, когда наметился переход от устаревших нижнеклапанных моторов к верхнеклапанным.   Несмотря на почтенный возраст, схема OHV и по сей день иногда применяется в газораспределительных механизмах, причём не только обычных авто, но суперкаров...
3 года назад
Эволюция ГБЦ: SOHC
Сегодня говорим про компоновку под названием SOHC (Single OverHead Camshaft) — единый верхний распредвал. Те, кто в теме ремонта двигателей, сразу могут добавить, что распредвал такого мотора управляет как впускными, так и выпускными клапанами, а их при этом может быть 2 или 4 на каждый цилиндр. ⠀ Клапана тут приводятся в движение посредством коромысел, установленных на отдельной оси. ⠀ Такие моторы были популярны в 60-70-ые года прошлого столетия. Схема широко применялась на американских автомобилях и отечественном УЗАМ-412...
3 года назад
Эволюция ГБЦ: Intake-Over-Exhaust
Продолжаем говорить об эволюции двигателя в целом и головки блока цилиндров в частности. Сегодня речь пойдёт об агрегате, который не теряет актуальности уже более сотни лет. Его начали устанавливать в 1911ом году на мотоциклы Harley-Davidson. Итак, двигатель Inlet-Over-Exhaust, что дословно —  “впуск над выпуском”. Много десятков лет назад такая компоновка стала переходной от нижнеклапанных моторов к верхнеклапанным (OHV). В таком двигателе впускные клапаны расположены в ГБЦ, а выпускные в блоке цилиндров...
3 года назад
Эволюция ГБЦ: Sidevalve
Мы как-то задавали вопрос про современный автомобиль, которому не нужна головка блока цилиндров. Речь тогда шла про Mazda RX8 с её роторным двигателем. Но сегодня хотим с вами поговорить об эволюции ГБЦ и двигателях, где она есть. Однако начать хотели с самого простого мотора, которым когда то стал четырёхтактный двигатель Sidevalve. Его дословный перевод “клапаны сбоку” и они параллельны поршню. ГБЦ в таком двигателе имеет вид плоской плиты, внутри которой расположена камера сгорания...
3 года назад
Тонкости работы с динамометрическим инструментом
Согласитесь, для большинства опытных мастеров снятие/установка головки блока цилиндров трудностей не вызывает. Мало того, многие даже пользуются при затяжке креплений ГБЦ динамометрическим ключом! Но откуда же потом возникают проблемы у клиентов? Почему они возвращаются с претензиями? Есть как минимум два важных момента при выполнении ремонтных работ и монтаже ГБЦ. Мы уже не раз говорили, но готовы напомнить ещё и ещё, что важным условием при работе с ГБЦ является температура. Нельзя загонять автомобиль с мороза в цех и сразу "ковырять"...
3 года назад
Вся в движении: анатомия ГБЦ
Как Владимир Ильич говорил, что кино это важнейшее из искусств, так и мы говорим про ГБЦ - это важнейшая часть двигателя. Факт - в относительно небольшой, по сравнению со всем мотором, головке блока цилиндров движущихся частей гораздо больше, чем во всех остальных его частях. Ещё бы! Ведь ГБЦ включает в себя несколько различных механизмов. Газораспределительный механизм - для своевременного впуска горючей смеси или воздуха и своевременного выпуска отработавших газов. То есть для синхронной работы...
3 года назад
Протяжка болтов ГБЦ — как правильно делать?
Кто давно следит за нашими публикациями, знает, что их было несколько на тему затяжки ГБЦ. Сегодня продолжим тему и расскажем о протяжке крепежа после сборки и начала эксплуатации. Она необходима на некоторых моделях европейского производства, в частности на Alfa-Romeo. Как всегда, всё сказано в инструкции, что идёт в комплекте с головкой блока цилиндров. АМС кладёт инструкцию в коробку. Протягивать или нет, а также километраж после которого это необходимо, должно быть в мануале к каждому автомобилю...
3 года назад