Найти в Дзене
Хэндмастер

Автомобиль Renault Sandero Stepway - не совсем хэтчбек и совсем не кроссовер

Так называемые кросс-седаны и другие подобные автомобили с повышенным клиренсом имеют все шансы прижиться в нашей стране. Оно и немудрено: столица, меняющая бордюры чуть ли не по сезонной моде, вечно разбитые дороги глубинки, что говорится, стимулируют. А спрос, как известно, рождает предложение. И вот вам разработанный специально для России (и для некоторых не очень развитых стран) новый «класс» автомобилей – кросс-седан. И делать-то особо ничего не нужно, чуть повыше пружины, чуть другие стойки, пара пластиковых накладок и, в общем-то, всё. С Renault Sandero Stepway ситуация отличается. Похоже маркетологи и журналисты до сих пор окончательно не определились - каким классом его позиционировать. И вот мы читаем в одних описаниях, что Рено Сандеро Степвэй – «псевдокроссовер», в других – «кросс-хэтчбек». На Украине автодилеры пошли еще дальше – там он вообще продается как кроссовер. К официальным автомобильным классификациям эти маркетинговые классы не имеют никакого отношения. Ни по ам
Внешне Рено Сандеро Степвей вполне может сойти за кроссовер
Внешне Рено Сандеро Степвей вполне может сойти за кроссовер

Так называемые кросс-седаны и другие подобные автомобили с повышенным клиренсом имеют все шансы прижиться в нашей стране. Оно и немудрено: столица, меняющая бордюры чуть ли не по сезонной моде, вечно разбитые дороги глубинки, что говорится, стимулируют.

А спрос, как известно, рождает предложение. И вот вам разработанный специально для России (и для некоторых не очень развитых стран) новый «класс» автомобилей – кросс-седан. И делать-то особо ничего не нужно, чуть повыше пружины, чуть другие стойки, пара пластиковых накладок и, в общем-то, всё.

Первым бросается в глаза большой дорожный просвет Renault Sandero Stepway
Первым бросается в глаза большой дорожный просвет Renault Sandero Stepway

С Renault Sandero Stepway ситуация отличается. Похоже маркетологи и журналисты до сих пор окончательно не определились - каким классом его позиционировать.

И вот мы читаем в одних описаниях, что Рено Сандеро Степвэй – «псевдокроссовер», в других – «кросс-хэтчбек». На Украине автодилеры пошли еще дальше – там он вообще продается как кроссовер.

К официальным автомобильным классификациям эти маркетинговые классы не имеют никакого отношения. Ни по американским, ни по европейским, ни по каким-либо еще стандартам. Так что имеют право называть как хотят.

Вид кроссовера придает автомобилю и пластиковый обвес
Вид кроссовера придает автомобилю и пластиковый обвес

Конечно, увеличенный на 40 мм клиренс и пластиковый обвес не превратят обычный хэтчбек в кроссовер. Тем не менее, при езде по бездорожью эти решения дают "степвэю" очевидные преимущества перед обычным Renault Sandero.

Но есть и обратная сторона – Stepway заметно уступает обычному хэтчбеку в плане устойчивости на дороге. Это касается больших скоростей и особенно резких поворотов – крена и вылета за угол поворота под визг шин тут не избежать.

Причина понятна – производитель сохранил традиционную для «логанов» и «сандеро» мягкую подвеску. Она по-прежнему хорошо поглощает неровности, волны на асфальте и небольшие ямы, но увеличение дорожного просвета не могло не отразиться на распределении веса между колесами при маневрировании.

При такой короткой базе и высоте требовать от Renault Sandero Stepway хорошей устойчивости не приходится
При такой короткой базе и высоте требовать от Renault Sandero Stepway хорошей устойчивости не приходится

В общем, Renault Sandero Stepway – автомобиль для спокойной езды, Скорость и агрессивный стиль вождения ему категорически противопоказаны.

Чем действительно радует производитель, так это широким выбором. В двух комплектациях – Life и Drive имеется по четыре варианта. При этом уже в «базе» Life предусмотрены кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, аудиосистема AUX, USB, Bluetooth. В «базе»  Drive – задние парктроники, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости,  мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0.

Все остальное мало различается (если не учитывать внушительный список дополнительных опций). В обеих комплектациях предлагаются варианты с двигателями в 82 и 113 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач, есть версия с вариатором CVT и двигателем в 113 л.с. Можно выбрать и вариант с четырехступенчатой АКПП и двигателем 102 л.с.

А вот от роботизированной КПП в России отказались. И, судя по отзывам пользователей из Украины, жалеть об этом не стоит. При увеличенном дорожном просвете фирменные «клевки» однодискового робота более чувствительны, чем в обычном хэтчбеке.

Как и все автомобили компании владельцы Рено Renault Sandero Stepway любят за надежность и неприхотливость. Хотя отмечают и некоторые недостатки. В первую очередь большой, по сравнению с обычным хэтчбеком, расход топлива. Судя по отзывам, он может доходить до 11 литров на 100 км в смешанном цикле и до 10 - при езде по трассе.

Во всем остальном, минусы присущие обычным"сандеро" присущи и Renault Sandero Stepway – от слабой шумоизоляции и плохой антикоррозийной обработки до дешевого пластика.

Так что не стоит требовать от бюджетного автомобиля слишком многого. И главное – не стоит рассчитывать на характеристики даже отдаленно приближенные к кроссоверу. Это обычный хэтчбэк чуть больше поднятый над дорогой, чтобы не задевать днищем бугры и бордюры. Но и это, согласитесь, неплохо.