Найти тему
Хэндмастер

Автомобиль Renault Sandero Stepway - не совсем хэтчбек и совсем не кроссовер

Внешне Рено Сандеро Степвей вполне может сойти за кроссовер
Внешне Рено Сандеро Степвей вполне может сойти за кроссовер

Так называемые кросс-седаны и другие подобные автомобили с повышенным клиренсом имеют все шансы прижиться в нашей стране. Оно и немудрено: столица, меняющая бордюры чуть ли не по сезонной моде, вечно разбитые дороги глубинки, что говорится, стимулируют.

А спрос, как известно, рождает предложение. И вот вам разработанный специально для России (и для некоторых не очень развитых стран) новый «класс» автомобилей – кросс-седан. И делать-то особо ничего не нужно, чуть повыше пружины, чуть другие стойки, пара пластиковых накладок и, в общем-то, всё.

Первым бросается в глаза большой дорожный просвет Renault Sandero Stepway
Первым бросается в глаза большой дорожный просвет Renault Sandero Stepway

С Renault Sandero Stepway ситуация отличается. Похоже маркетологи и журналисты до сих пор окончательно не определились - каким классом его позиционировать.

И вот мы читаем в одних описаниях, что Рено Сандеро Степвэй – «псевдокроссовер», в других – «кросс-хэтчбек». На Украине автодилеры пошли еще дальше – там он вообще продается как кроссовер.

К официальным автомобильным классификациям эти маркетинговые классы не имеют никакого отношения. Ни по американским, ни по европейским, ни по каким-либо еще стандартам. Так что имеют право называть как хотят.

Вид кроссовера придает автомобилю и пластиковый обвес
Вид кроссовера придает автомобилю и пластиковый обвес

Конечно, увеличенный на 40 мм клиренс и пластиковый обвес не превратят обычный хэтчбек в кроссовер. Тем не менее, при езде по бездорожью эти решения дают "степвэю" очевидные преимущества перед обычным Renault Sandero.

Но есть и обратная сторона – Stepway заметно уступает обычному хэтчбеку в плане устойчивости на дороге. Это касается больших скоростей и особенно резких поворотов – крена и вылета за угол поворота под визг шин тут не избежать.

Причина понятна – производитель сохранил традиционную для «логанов» и «сандеро» мягкую подвеску. Она по-прежнему хорошо поглощает неровности, волны на асфальте и небольшие ямы, но увеличение дорожного просвета не могло не отразиться на распределении веса между колесами при маневрировании.

При такой короткой базе и высоте требовать от Renault Sandero Stepway хорошей устойчивости не приходится
При такой короткой базе и высоте требовать от Renault Sandero Stepway хорошей устойчивости не приходится

В общем, Renault Sandero Stepway – автомобиль для спокойной езды, Скорость и агрессивный стиль вождения ему категорически противопоказаны.

Чем действительно радует производитель, так это широким выбором. В двух комплектациях – Life и Drive имеется по четыре варианта. При этом уже в «базе» Life предусмотрены кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, аудиосистема AUX, USB, Bluetooth. В «базе»  Drive – задние парктроники, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости,  мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0.

Все остальное мало различается (если не учитывать внушительный список дополнительных опций). В обеих комплектациях предлагаются варианты с двигателями в 82 и 113 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач, есть версия с вариатором CVT и двигателем в 113 л.с. Можно выбрать и вариант с четырехступенчатой АКПП и двигателем 102 л.с.

А вот от роботизированной КПП в России отказались. И, судя по отзывам пользователей из Украины, жалеть об этом не стоит. При увеличенном дорожном просвете фирменные «клевки» однодискового робота более чувствительны, чем в обычном хэтчбеке.

Как и все автомобили компании владельцы Рено Renault Sandero Stepway любят за надежность и неприхотливость. Хотя отмечают и некоторые недостатки. В первую очередь большой, по сравнению с обычным хэтчбеком, расход топлива. Судя по отзывам, он может доходить до 11 литров на 100 км в смешанном цикле и до 10 - при езде по трассе.

Во всем остальном, минусы присущие обычным"сандеро" присущи и Renault Sandero Stepway – от слабой шумоизоляции и плохой антикоррозийной обработки до дешевого пластика.

Так что не стоит требовать от бюджетного автомобиля слишком многого. И главное – не стоит рассчитывать на характеристики даже отдаленно приближенные к кроссоверу. Это обычный хэтчбэк чуть больше поднятый над дорогой, чтобы не задевать днищем бугры и бордюры. Но и это, согласитесь, неплохо.

Еда
6,93 млн интересуются