Найти тему
Этот мир

Подробно о том, какую клемму первой надевать на АКБ и как правильно "прикурить" машину, чтобы не сжечь ЭБУ

Здравствуйте, дорогие друзья!!

Эту тему достаточно много обсуждают, но как показывает практика, повторение мать учения. Только недавно я был свидетелем того, как один мой сосед пытался «прикурить» другого моего соседа и нечаянно создал короткое замыкание, чем вызвал столб искр. Нет, он не перепутал плюс и минус, просто он неправильно осуществлял подключение.

Давайте сначала о том, что когда вы устанавливаете АКБ на автомобиль, запомните, сначала подключаем плюсовую клемму. Несоблюдение данной последовательности может привести как короткому замыканию, так и к возгоранию.

Почему? Представьте, что вы сначала подключили минусовую клемму. В этом случае на кузове уже есть минус от АКБ. Далее вы подключили плюс и, кажется что все хорошо. Затем вам требуется затянуть гайки. Вы берете обычный рожковый ключ и начинаете затягивать гайку на плюсе. Согласитесь, может такое быть, что ключ может соскочить и другой стороной где-то прикоснуться к элементу кузова или крепежной планки АКБ. Везде рядом металл в любом случае. А он уже под минусом. Происходит короткое замыкание. Ведь плюс соприкасается посредством ключа с минусом. Полетят искры, которые легко могут вызвать и возгорание.

Представьте, что во время затяжки ключ соскочил и упал на что-то металлическое, к примеру планка, которая фиксирует АКБ.
Представьте, что во время затяжки ключ соскочил и упал на что-то металлическое, к примеру планка, которая фиксирует АКБ.

Так что всегда, первым делом подключайте плюсовую клемму и затягивайте гайки, пока минус еще отключен. Затем, когда вы будете затягивать минусовую клемму, даже если ключ свалится и соприкоснется с кузовом, ничего не произойдет, потому что и там и там находится минус.

Теперь что касается того, как правильно «прикуривать» автомобиль. Какую клемму в первую очередь вы обычно подключаете? Честно говоря, я раньше вообще внимания не обращал и подключал наугад. Но, правильно подключать плюсовую клемму, в противном случае можно спалить ЭБУ и всю машину.

Представьте, что вы соединили проводами минусы АКБ. Теперь на кузове обоих авто уже есть масса, общая. Дальше логично подключить плюс. Подключаем его к авто от которого будем прикуривать и дальше пытаемся подключить к машине - донору. Но, на улице холодно, руки трясутся, крокодилы часто бывают очень маленькие и на клеммах много разных проводов. Подключение может быть неудобное, бывает такое, согласны?

Представим, что плюс подключать неудобно, может крокодилы маленькие, а может просто подлазить неудобно. К тому же на улице может быть темно и холодно
Представим, что плюс подключать неудобно, может крокодилы маленькие, а может просто подлазить неудобно. К тому же на улице может быть темно и холодно

И вот вы вроде бы его подключили, но он взял и соскочил, ну может же такое быть? Или вы его случайно уронили. А падает он конечно на двигатель или на кузов. А там любая металлическая часть, куда бы ни упал крокодил, будет нести на себе массу. Произойдет короткое замыкание. Искры получаются такие мощные, что возгорание может произойти очень быстро. Чуть-чуть растеряетесь, и тушить уже будет очень сложно.

-3

Поэтому, когда хотите «прикурить» автомобиль, сначала обязательно подключаем плюс. На первый и на второй АКБ. Проверяем, чтобы крокодилы хорошо держались и не могли бы соскользнуть. Только после этого, уже не боясь короткого замыкания, соединяем минусы этих АКБ. И даже если вы будете делать это неаккуратно, и минусовой крокодил упадет или просто зацепит кузов, короткого замыкания не случится. Так как кузов это тоже минус.

Надеюсь, теперь вы запомнили, как правильно устанавливать АКБ, чтобы это было безопасно и как безопасно помочь товарищу запустить двигатель. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!