Одна из распространенных проблем роботизированной коробки автомобиля – появление толчков и скрипа с замедлением смены скоростей. Виной тому может послужить недостаток смазки в актуаторе сцепления.
Далее мы рассмотрим процесс смазывания этого устройства на примере Lada Vesta.
Подписывайтесь на нас, ставьте лайки, делайте репосты в соцсетях – все это помогает развитию канала 😉
Как убедиться, что причина скрипа в актуаторе?
Актуатор сцепления – это электромеханическое устройство, которое отвечает за сжатие пружины выжимного диска.
Чтобы убедиться, что этот прибор скрипит, запустите зажигание (без запуска мотора). Воткните передачу, а затем нажмите и отпустите сцепление. Если скрип проявится, то весьма вероятно, что актуатор смазан недостаточно.
Процесс смазывания актуатора
Существует 2 способа смазывания актуатора – с демонтажем устройства и без.
1. С демонтажем актуатора
Перед выполнением работ машину лучше загнать в гараж со смотровой ямой или на эстакаду. Можно также прибегнуть к помощи подъемника или других специальных устройств и приспособлений.
Далее открываем капот и действуем по следующему алгоритму:
1) Снимаем клеммы с аккумулятора
2) Снимаем защиту картера и корпус воздушного фильтра (под ним на кронштейне и располагается наша цель)
3) Снимаем винт, фиксирующий проводку питания актуатора, затем отсоединяем фишку и выкручиваем болты (3 шт.), которые крепят актуатор
4) Вытаскиваем данное устройство, демонтируем кронштейн и крышку. Привод делим на 2 части
Актуатор может быть взведен (фиолетовая пружина сжата, черный сектор – в верхней части) или разряжен (обратная ситуация).
5) Вытаскиваем из корпуса рычаг белого цвета (снимаем его в разряженном состоянии)
6) Переводим черный сектор в нужное положение при помощи гаечного ключа на "27". Для этого корпус зажимаем в тисках, ставим рожковую часть ключа под прямым углом к сектору и по очереди вставляем в 2 внутренних отверстия
7) Сначала смазываем упорные участки пружины и сферические шарниры (они больше всего подвержены скрипу). Затем можно обработать упорную штангу, которая оказывает действие на вилку сцепления; и выжимной рычаг (находится на вилке сцепления)
8) Полушестерню устанавливаем во взведенное состояние и возвращаем привод в машину
2. Без демонтажа актуатора
Если решили обслужить актуатор, не снимая его, то для начала демонтируйте воздушный резонатор, после чего проделайте 2 отверстия в районе шестерни и компенсатора сверлом. Обработайте сверло литолом, чтобы предотвратить попадание стружки внутрь.
Используя шприц, заполните отверстия смазкой, а затем закройте их заглушками или обрезанными саморезами.
Если предпочитаете смазывать актуатор первым способом – поставьте лайк, если вторым – сделайте репост.
Что использовать для смазывания актуатора?
Выбирая состав для смазывания актуатора, следует учитывать условия работы этого устройства.
Подходящий смазочный материал должен быть устойчив:
- К высоким повторяющимся нагрузкам
- К перепадам температур
- К тепловому излучению
При этом смазка должна иметь стабильную вязкость и подходить для шаровых опор, в которых присутствуют не только металлические, но пластиковые элементы.
Среди подходящих для актуатора смазок можно выделить: Liqui Moly Thermoflex Spezialfett, EFELE SG-321, Total Nevastane XS80, Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5.
А чем вы смазываете актуатор сцепления? Пишите в комментариях.
Еще больше интересных и познавательных статей на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #ркпп #lada vesta #смазка #сцепление #ремонт #своими руками #гараж