Найти в Дзене

Смазка актуатора Lada Vesta. Как сделать это самостоятельно

Оглавление

Одна из распространенных проблем роботизированной коробки автомобиля – появление толчков и скрипа с замедлением смены скоростей. Виной тому может послужить недостаток смазки в актуаторе сцепления.

Далее мы рассмотрим процесс смазывания этого устройства на примере Lada Vesta.

Роботизированная коробка переключения передач Lada Vesta
Роботизированная коробка переключения передач Lada Vesta

Подписывайтесь на нас, ставьте лайки, делайте репосты в соцсетях – все это помогает развитию канала 😉

Как убедиться, что причина скрипа в актуаторе?

Актуатор сцепления – это электромеханическое устройство, которое отвечает за сжатие пружины выжимного диска.

Чтобы убедиться, что этот прибор скрипит, запустите зажигание (без запуска мотора). Воткните передачу, а затем нажмите и отпустите сцепление. Если скрип проявится, то весьма вероятно, что актуатор смазан недостаточно.

Процесс смазывания актуатора

Существует 2 способа смазывания актуатора – с демонтажем устройства и без.

Актуатор без крышки
Актуатор без крышки

1. С демонтажем актуатора

Перед выполнением работ машину лучше загнать в гараж со смотровой ямой или на эстакаду. Можно также прибегнуть к помощи подъемника или других специальных устройств и приспособлений.

Далее открываем капот и действуем по следующему алгоритму:

1) Снимаем клеммы с аккумулятора

2) Снимаем защиту картера и корпус воздушного фильтра (под ним на кронштейне и располагается наша цель)

3) Снимаем винт, фиксирующий проводку питания актуатора, затем отсоединяем фишку и выкручиваем болты (3 шт.), которые крепят актуатор

4) Вытаскиваем данное устройство, демонтируем кронштейн и крышку. Привод делим на 2 части

Актуатор может быть взведен (фиолетовая пружина сжата, черный сектор – в верхней части) или разряжен (обратная ситуация).
Фиолетовая пружина в актуаторе
Фиолетовая пружина в актуаторе

5) Вытаскиваем из корпуса рычаг белого цвета (снимаем его в разряженном состоянии)

6) Переводим черный сектор в нужное положение при помощи гаечного ключа на "27". Для этого корпус зажимаем в тисках, ставим рожковую часть ключа под прямым углом к сектору и по очереди вставляем в 2 внутренних отверстия

7) Сначала смазываем упорные участки пружины и сферические шарниры (они больше всего подвержены скрипу). Затем можно обработать упорную штангу, которая оказывает действие на вилку сцепления; и выжимной рычаг (находится на вилке сцепления)

8) Полушестерню устанавливаем во взведенное состояние и возвращаем привод в машину

2. Без демонтажа актуатора

Если решили обслужить актуатор, не снимая его, то для начала демонтируйте воздушный резонатор, после чего проделайте 2 отверстия в районе шестерни и компенсатора сверлом. Обработайте сверло литолом, чтобы предотвратить попадание стружки внутрь.

Используя шприц, заполните отверстия смазкой, а затем закройте их заглушками или обрезанными саморезами.

Если предпочитаете смазывать актуатор первым способом – поставьте лайк, если вторым – сделайте репост.

Что использовать для смазывания актуатора?

Выбирая состав для смазывания актуатора, следует учитывать условия работы этого устройства.

Подходящий смазочный материал должен быть устойчив:

  • К высоким повторяющимся нагрузкам
  • К перепадам температур
  • К тепловому излучению

При этом смазка должна иметь стабильную вязкость и подходить для шаровых опор, в которых присутствуют не только металлические, но пластиковые элементы.

Среди подходящих для актуатора смазок можно выделить: Liqui Moly Thermoflex Spezialfett, EFELE SG-321, Total Nevastane XS80, Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5.

А чем вы смазываете актуатор сцепления? Пишите в комментариях.

Еще больше интересных и познавательных статей на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #ркпп #lada vesta #смазка #сцепление #ремонт #своими руками #гараж

Авто
5,66 млн интересуются