Найти в Дзене
Pro Outdoor

HAVAL Jolion – непредвзятый разбор

Не внедорожник, но... Раз уж покатался, то делюсь. На днях меня пригласили на тест-драв нового китайского кроссовера HAVAL Jolion. Делал я этот тест драйв не как блоггер, а как обычный посетитель салона, поэтому мои впечатления никак не ретушированы пресс-службой HAVAL.

Конечно, полноценным тестом эту поездку назвать нельзя, максимум, на что я претендую – это честный обзор, причем, максимально беспристрастный.

-2

Не секрет, что практически любой китайский автомобиль имеет «источник вдохновения» в Европе или Японии. Не то, чтобы это полная копия, но точно это «точка отсчета». Пока, к сожалению, китайцы не могут сами генерировать иконы для подражания.

По моим ощущениям, для HAVAL Jolion такими «источниками вдохновения» были кроссоверы концерна VAG – VW Tiguan, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и т.п.

-3

На HAVAL Jolion устанавливается двигатель GW4G15K объемом 1497 см³ и 143 л.с. (210 Нм) для машин 2WD, версия для полного привода GW4G15D с объемом 1499 см³ и отдачей 150 л.с. (230 Нм). В принципе, можно сказать, что это один и тот же мотор, который уже известен по другим моделям концерна, например, Haval F7.

-4

Что это за мотор? Это турбированная четверка с непосредственным впрыском топлива, имеет алюминиевый блок и чугунными гильзами. Как мне представляется, это попытка сделать нечто похожее на VAGовские 1,4 TSI. Забавно, но даже компоновка GW4G15K под капотом HAVAL Jolion чем-то напоминает VAGи.

-5

Автомат – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями в мокрой ванне – отсылка к VAGовскому же DQ500.

Как уверяют на HAVAL, при разработке робота были учтены ошибки предшественников (читай, VAG).

Управляется робот не ручкой-селектором, как привычно, а шайбой – прямо, как на премиальных машинах типа Range Rover Evoque.

-6

Пока не будем вдаваться в подробный разбор основных агрегатов HAVAL Jolion, поговорим о некоторых впечатлениях.

Усевшись за руль (мой рост 183 см), я стал регулировать сиденье, зеркала, руль. Комплектация тестового HAVAL Jolion была «жирная», включавшая в себя кожаные кресла с электропакетом. Тут же и первый косяк – поскольку, руль регулируется только по высоте, но не по вылету, то центральная часть руля перекрывает частично снизу ЖК-монитор (он тут вместо приборной панели).

-7

Вроде бы ничего криминального, но… Именно в нижней части ЖК-панели находится индикация режимов работы робота.

Режим Р снизу ЖК панели, перекрывается рулем
Режим Р снизу ЖК панели, перекрывается рулем

То есть, переключая шайбу АКПП, я не вижу со своего места режим, в который переходит коробка. Приходится тянуться к приборной панели.

Еще один, на мой взгляд, недостаток- управление климат-контролем полностью сенсорное.

Кнопки климат контроля
Кнопки климат контроля

Псевдо-кнопки выведены на консоль под мультимедийным экраном. Ну, вот будут у меня мокрые руки, например, как он будет работать? Как покажет себя в мороз? Нет, я за обычные кнопки-крутилки.

-10

Панель сделана со вставками, имитирующими серую кожу, при этом, есть двойная строчка. Центральный тоннель выполнен со вставками из алюминия. Все вроде бы даже симпатично.

-11

Панель приборов показалась чуть тусклой (на ярком солнце), но скорость дублируется на лобовом стекле проекцией.

Но, довольно вкусовщины. Как себя ведет машина на дороге?

-12

Первое, что бросилось в глаза: чересчур «острая» настройка педали газа- даже легкое нажатие на нее вызывают рывок машины вперед.

Посадка в машине типично легковая- у меня не возникло ощущение, что я еду в кроссовере.

А вот динамика явно не так хороша, как предполагалось, исходя из агрегатов. Робот так настроен, что стороннему наблюдателю может показаться, что здесь обычный гидротрансформаторный автомат – перебирает передачи лениво и неспешно.

-13

HAVAL Jolion разгоняется медленно и «на пределе», машина, что называется, не едет. Двигатель выкручивается, по идее 150 л.с. должно хватать для этой машины, но нет… Такое ощущение, что шестерни в коробке ушли на обед, а ты назойливо стучишься в закрытое окошко, а оттуда- ну, чего пристал, обед же же!

Я бы сравнил динамику HAVAL Jolion с Renault Duster первого поколения на автомате - на такой машине я ездил довольно много. Словом, ничего от VAG в дуэте двигатель-робот в HAVAL Jolion нет.

Управляемость и настройки подвески тоже далеко не VAGовские: руль пустой, малоинформативный и весьма долгий на отзыв. Машина рулится так, что не предполагает «резких движений».

-14

И вот тут возникает вопрос- а кто ее будет покупать? Если мы представим себе, что она по стилю вождения более всего подойдет некоему среднему пенсионеру для поездок в городе и на дачу, где требуется степенность, то зачем весь этот «хайтек» с ЖК-экранами, шайбой робота и прочими новомодными штуками? Как известно, людям в возрасте свойственна некоторая консервативность. Кроме того, для потенциальных дачников не соблюдено главное условие – просторный багажник. На HAVAL Jolion он имеет весьма скромный размер.

-15

Кроме того, вызывает вопрос выбор агрегатов. Робот, по опыту эксплуатации VAG, штука довольно дорогая. Да и ресурс высоконагруженного двигателя с алюминиевым блоком вызывает вопросы… Это точно не «пенсионерский» вариант. Допустим, покупая VAG с таким набором агрегатов, владелец понимает, что делает – оборотной стороной таких технологий является «удовольствие от вождения» и топливная экономичность. Да, это стоит денег, в том числе и в ремонте, содержании (повышенные требования к ГСМ, внимание к ГРМ). А компания HAVAL радостно сообщает, что в Jolion можно лить не только 95й бензин, но и 92й! Вопрос только в том, сколько двигатель на таком бензине проходит…

Владельцы двигателей TSI/TFSI уже не одну собаку съели на том, что для этих двигателей нужен хороший бензин с высоким октановым числом, очень хорошее масло с уменьшенным интервалом смены и внимание к цепям и натяжителям ГРМ. Что-то мне не очень себе представляется владелец HAVAL Jolion как такой дотошный «VAGодрочер».

Кого же я потенциально вижу за рулем HAVAL Jolion? Скорее всего, это будет молодой «ботаник» из IT, которому «по приколу» все эти чудеса китайской электронной промышленности и ему абсолютно положить на ходовые характеристики машины, ее ресурс, обслуживание и т.п.

Купил ли бы я себе такую машину – очевидно, что нет.

Авто
5,66 млн интересуются