Почти невозможно представить себе добротный американский автомобиль без легендарного V8. А как насчёт отечественного автопрома? У нас, конечно, с такими движками не густо, но, дюжина легковых машин с V-образной «восьмёркой» под капотом всё-таки нашлась.
ЗИЛ-111
Модель сменила устаревший ЗИС-110. Солидному седану достался новый движок на 6 литров, который мог организовать 200 л. с. и 442 Нм. К мотору прилагалась 2-диапазонная гидротрансформаторная АКПП.
ЗИЛ-114
А это наследник ЗИЛ-111. Здесь объём был уже 7 литров, мощность поднялась до 300 лошадиных сил, а крутящий момент до 559 Нм. «Автомату» добавили ещё один диапазон.
ЗИЛ-117
Машина была оснащена силовым агрегатом от ЗИЛ-114. При меньшей массе автомобиля мотор обеспечивал более уверенную динамику, а уменьшенная база положительным образом сказалась на управляемости.
ЗИЛ-4104
В подкапотном пространстве очередного «членовоза» покоится V8 на 7,7 л. Прибавка мощности по сравнению с предшественником получилась не большая — 315 л. с., а вот крутящий момент подскочил до 608 Нм.
ЗИЛ-41045
Косметическое обновление ЗИЛ-4104: новая светотехника, модернизированный вариант оформления передка, иная стилистика хромированных элементов на кузове. Технику не трогали.
ЗИЛ-41047
Последнее обновление ЗИЛ-4104. Автомобиль выпускался до 2002 года, после его стали производить штучно по спецзаказам. До техники дело опять не дошло, а экстерьер сделали строже и «квадратнее».
ЗИЛ-4102
Данная модель серийной не стала — создали всего 2 экземпляра. Под капот впихнули 7,7-литровый 315-сильный движок ЗИЛ-4104. Главным же техническим отличием нового авто было отсутствие рамы.
ЗИЛ-112С
Этому советскому родстеру полагалось аж два V8. Первый, на 6 л, имел мощность 240 л. с., второй, 7-литровый — 300 лошадиных сил. С топовым ДВС максималка составляла 270 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимал менее 5 сек.
ГАЗ-13
Тут V8 на 5,5 л выдающий 195 л. с. мощности и 412 Нм крутящего момента. Агрегат в последствии был модернизирован: при том же объёме и моменте, мощность составляла 215 л. с.
ГАЗ-14
Двигатель разработанный на основе ГАЗ-13 имел тот же объём, но чуть больше мощности и тяги — 220 л. с. и 450 Нм. В системе питания было установлено 2 карбюратора.
ГАЗ-23
Это так называемая «догонялка» — автомобиль для спецслужб! Модификация на базе ГАЗ-21 имела в своём распоряжении кузов, адаптированный для установки слегка модернизированного двигателя от «Чайки». 5,5-литровый ЗМЗ-23 выдавал 195 лошадиных сил и разгонял «шпионскую» тачку до 100 км/ч за 16 сек. Максимальная скорость — 160 км/ч.
ГАЗ-24-24
Из той же оперы... Новой «догонялке» пришедшей на смену ГАЗ-23 также достался модернизированный силовой агрегат от «Чайки» и автоматическая трансмиссия. С таким V8, автомобиль, по разным данным, мог раскочегариться до 160-180 км/ч.
Итог
Какие ещё отечественные авто с V8 под капотом вы знаете?