Найти тему
Мир авто

«Чем-то похожи на американцев»: показываю 12 советских легковых автомобилей с V-образными восьмёрками

Почти невозможно представить себе добротный американский автомобиль без легендарного V8. А как насчёт отечественного автопрома? У нас, конечно, с такими движками не густо, но, дюжина легковых машин с V-образной «восьмёркой» под капотом всё-таки нашлась.

ЗИЛ-111

https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2017/03/ZiL-111.jpg
https://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2017/03/ZiL-111.jpg

Модель сменила устаревший ЗИС-110. Солидному седану достался новый движок на 6 литров, который мог организовать 200 л. с. и 442 Нм. К мотору прилагалась 2-диапазонная гидротрансформаторная АКПП.

ЗИЛ-114

http://3.bp.blogspot.com/-Hc66PL74CJ4/U3pPrjy3bBI/AAAAAAAAAkI/PtvaCZ__V2E/s1600/zil_114_2%D1%80%D0%BE.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-Hc66PL74CJ4/U3pPrjy3bBI/AAAAAAAAAkI/PtvaCZ__V2E/s1600/zil_114_2%D1%80%D0%BE.jpg

А это наследник ЗИЛ-111. Здесь объём был уже 7 литров, мощность поднялась до 300 лошадиных сил, а крутящий момент до 559 Нм. «Автомату» добавили ещё один диапазон.

ЗИЛ-117

https://cdn.fishki.net/upload/post/201602/27/1864254/tn/ff792673ad2a2889666846cea150dc83.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/201602/27/1864254/tn/ff792673ad2a2889666846cea150dc83.jpg

Машина была оснащена силовым агрегатом от ЗИЛ-114. При меньшей массе автомобиля мотор обеспечивал более уверенную динамику, а уменьшенная база положительным образом сказалась на управляемости.

ЗИЛ-4104

http://uncle-vova.com/wp-content/uploads/2020/10/80.jpg
http://uncle-vova.com/wp-content/uploads/2020/10/80.jpg

В подкапотном пространстве очередного «членовоза» покоится V8 на 7,7 л. Прибавка мощности по сравнению с предшественником получилась не большая — 315 л. с., а вот крутящий момент подскочил до 608 Нм.

ЗИЛ-41045

https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001608e6952c92721c154536e07eda4/cattouchret
https://avatars.mds.yandex.net/get-verba/787013/2a000001608e6952c92721c154536e07eda4/cattouchret

Косметическое обновление ЗИЛ-4104: новая светотехника, модернизированный вариант оформления передка, иная стилистика хромированных элементов на кузове. Технику не трогали.

ЗИЛ-41047

https://www.nastroy.net/pic/images/post/896050-1524099611.jpg
https://www.nastroy.net/pic/images/post/896050-1524099611.jpg

Последнее обновление ЗИЛ-4104. Автомобиль выпускался до 2002 года, после его стали производить штучно по спецзаказам. До техники дело опять не дошло, а экстерьер сделали строже и «квадратнее».

ЗИЛ-4102

https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2017/12/08/7/1512732702192698619.jpg
https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2017/12/08/7/1512732702192698619.jpg

Данная модель серийной не стала — создали всего 2 экземпляра. Под капот впихнули 7,7-литровый 315-сильный движок ЗИЛ-4104. Главным же техническим отличием нового авто было отсутствие рамы.

ЗИЛ-112С

https://zdrave.to/media/source/201808/1535015267_za9.jpg
https://zdrave.to/media/source/201808/1535015267_za9.jpg

Этому советскому родстеру полагалось аж два V8. Первый, на 6 л, имел мощность 240 л. с., второй, 7-литровый — 300 лошадиных сил. С топовым ДВС максималка составляла 270 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимал менее 5 сек.

ГАЗ-13

https://kolesa-uploads.ru/-/0d0b560c-ea2e-4a0c-b06f-d4feb85fb4a4/zaglav1.jpg
https://kolesa-uploads.ru/-/0d0b560c-ea2e-4a0c-b06f-d4feb85fb4a4/zaglav1.jpg

Тут V8 на 5,5 л выдающий 195 л. с. мощности и 412 Нм крутящего момента. Агрегат в последствии был модернизирован: при том же объёме и моменте, мощность составляла 215 л. с.

ГАЗ-14

http://img03.platesmania.com/160831/o/8887374.jpg
http://img03.platesmania.com/160831/o/8887374.jpg

Двигатель разработанный на основе ГАЗ-13 имел тот же объём, но чуть больше мощности и тяги — 220 л. с. и 450 Нм. В системе питания было установлено 2 карбюратора.

ГАЗ-23

https://dar-web.ru/images/gaz/old/g23img.jpg
https://dar-web.ru/images/gaz/old/g23img.jpg

Это так называемая «догонялка» — автомобиль для спецслужб! Модификация на базе ГАЗ-21 имела в своём распоряжении кузов, адаптированный для установки слегка модернизированного двигателя от «Чайки». 5,5-литровый ЗМЗ-23 выдавал 195 лошадиных сил и разгонял «шпионскую» тачку до 100 км/ч за 16 сек. Максимальная скорость — 160 км/ч.

ГАЗ-24-24

https://a.d-cd.net/c7879f9s-1920.jpg
https://a.d-cd.net/c7879f9s-1920.jpg

Из той же оперы... Новой «догонялке» пришедшей на смену ГАЗ-23 также достался модернизированный силовой агрегат от «Чайки» и автоматическая трансмиссия. С таким V8, автомобиль, по разным данным, мог раскочегариться до 160-180 км/ч.

Итог

Какие ещё отечественные авто с V8 под капотом вы знаете?

Авто
268,3 тыс интересуются