Газели с двигателем Эвотек появились на рынке уже достаточно давно, но еще не все успели ознакомиться с особенностями и спецификой эксплуатации этих автомобилей. Давайте разбираться.
Обновление Evotech 3.0.
На Горьковском автозаводе с презентацией версии двигателя 3.0 все складывалось не очень удачно. По причине того, что пришлось несколько раз отложить выход Evotech 3.0 на рынок.
У производителя было достаточно причин для того, чтобы ускорить появление на рынке двигателей нового поколения. Потому что с версией Evotech 2.7 сложилась довольно неприятная ситуация. Особенно если вспомнить о том, с каким негативным опытом столкнулись многочисленные автовладельцы.
Основные "болезни"
На машинах поколения 2.7 очень часто появлялись проблемы с антифризом (эмульсия). Официальные дилеры не могли справиться с этой проблемой достаточно долго. Фактически, проблема нерешаемая, и исчезает этот недостаток только с заменой нового блока цилиндров.
При пробеге автомобиля в 30-40 тысяч километров, возникают проблемы с маслом. При том, что подтеков моторного масла нет, но расход заметен даже на коротком пробеге. Дилерские центры подходят к вопросу решения этой проблемы по-разному. Кому-то отказывают, другим же все-таки осуществляют полноценный гарантийный ремонт.
Нередко возникают проблемы с качеством ГБЦ. В частности, производитель допускает дефектную продукцию на рынок, из-за чего потом владельцам приходится дорабатывать ГБЦ вручную.
Есть описанные случаи разрушения блока цилиндров двигателя, при весьма скромном пробеге (16.5 тысяч километров). Автовладельцы отмечают странный стук в двигателе, при начале прогрева автомобиля. После того как мотор прогревается, посторонние шумы и стук пропадают. Правда стучать может и компенсатор, тут уже нужно локализовать проблему в индивидуальном порядке, и заниматься "симптоматическим лечением".
Новая версия Evotech
В этот раз на Горьковском автозаводе поработали на славу, и выпустили обновленный биотопливный Evotech 3.0. Он тоже не лишен недостатков, но работа была проведена серьезная.
Были значительные изменения в конструкции:
- Распредвала.
- ГБЦ.
- Шатуна.
- Коленвала (изменение типа используемой стали).
Кроме того, в автомобилях появились индивидуальные катушки зажигания. Это позволяет увеличить ресурсоемкость свечей и самих катушек. Шестерня в механизме ГРМ была раньше полимерной. У полимеров есть ряд недостатков, и в один из них: низкая прочность. Теперь шестерня изготавливается из чугуна. Все это в совокупности увеличит надежность и ресурсоемкость мотора Evotech 3.0.
Новая версия двигателя получила увеличенный объем, благодаря чему увеличилась мощность (до 120 лошадиных сил). А вот коробка практически не поменялась это всё те же 5 ступеней и стандартная механика. Газели оснащаются зарубежными системами ГБО, производителей OMVL и Emer. Проблем в процессе эксплуатации ГБО у автовладельцев обычно не возникает. Экологический стандарт: евро 5.
Ожидается, что новые Газели, оснащенные агрегатом Evotech 3.0 смогут заменить устаревшую линейку транспорта, уже в ближайшие годы. Правда и на версии 2.7 были варианты двигателя с бутаном и пропаном. Но в случае с поколением 2.7, использовали все-таки комбинированный двигатель, с возможностью переключения режимов.
Кроме того, на рынке остаются газели с дизельными моторами ISF.
Коротко о проблемах третьего поколения
Как ни странно, проблемы с ГБЦ и потерей масла, затронули и владельцев машин с агрегатами третьего поколения. Плюс к тому, некоторые автовладельцы заметили серьезную проблему с динамикой автомобиля. Несмотря на то, что новый мотор мощнее, справляется он не всегда лучше, а порой и хуже.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, стоит провести дефектовку двигателя в официальном и авторизованном автосервисе.
А вот извечных проблем с подвеской и отдельными системами, на машинах с мотором Evotech 3.0 практически и нет. С этим представители ГАЗ справились на ура, можно отметить, что на подвеску, оснащенность кабины и работоспособность тормозов обращают внимание даже самые недовольные автовладельцы. И как раз в случае с Газелями на Evotech 3.0, никаких серьезных жалоб на тормоза и подвеску не замечено.
Автомагазин "Форсаж". https://avtomagazin78.ru/catalog/gaz/gazel-nekst_gazel-next-dv-evotech-27/ запчасти для Газели Некс Эвотек