Найти тему
шОферские байки

Что значат звёзды краш-теста?

Вопрос задала Наталия Перетятько.

В преддверии сотой публикации можно посмотреть на то, что было во второй половине:

№51 Зачем включать поворотник?

№52 Сколько проедет электромобиль?

№53 Что такое «Дизельгейт»?

№54 Как заряжать электромобиль?

№55 Кто такой Илон Маск?

№56 Как перерабатывают аккумуляторы?

№57 Где парковаться в городе?

№58 Что такое Мерседес?

№59 Что такое амфибия?

№60 Какие автомобили были в СССР?

Краш-тест давно уже не является единственным критерием оценки безопасности автомобиля. И в общем количестве звёзд играет не самую главную роль.

Краш-тест, от английского crash, разрушение – это испытание автомобиля, при котором он разбивается. Существует множество самых разных видов краш-тестов, но чаще всего используются три. Это фронтальный краш-тест, при котором автомобиль разгоняется и ударяется передком в препятствие. Наезд сзади, при котором в неподвижный автомобиль сзади ударяется тележка. И удар сбоку. Здесь, как правило, делают два теста. Первый, это когда в стоящий автомобиль сбоку въезжает тележка и второй, когда автомобиль на тележке ударяется боком о столб.

При всех этих тестах в автомобиле находятся специальные манекены. Это очень сложные и очень дорогие устройства с туловищем, головой, руками и ногами и другими частями тела, напичканными разнообразными датчиками. Причём, как сам материал манекена, так и шарниры должны имитировать суставы и тело человека, то, как всё это двигается и воспринимает нагрузки. Имеются взрослые манекены, мужчины и женщины, а также дети разного возраста. «Живут» манекены достаточно долго и могут «участвовать» в тысячах столкновений.

-2

Но, как уже было сказано, краш-тесты – это не всё. Оцениваются возможности детских удерживающих систем, таких как кресла. А также риск нанесения автомобилем травмы пешеходу, его голове и ногам. А в последнее время и наличие систем помощи водителю, предотвращающих аварию.

Следует заметить, что все эти испытания не обязательны. Они проводятся в рамках так называемой «Новой программы оценки автомобилей» NCAP (New Car Assessment Programme). Созданная Шведским институтом дорожной безопасности, программа начала функционировать с 1998 года. И, хотя она поддерживается правительствами многих стран, участие в испытаниях является добровольным и никак не влияет на обязательную сертификацию автомобиля.

Имеется множество разных «НКАПов». Основной и самый авторитетный из них – это европейский EuroNCAP. Но есть азиатский ASEAN NCAP, латиноамериканский Latin NCAP, австралийский ANCAP, китайский C-NCAP, японский JNCAP и даже, предлагаемый журналистами популярного российского автомобильного журнала «Авторевю», ARNCAP.

Все они используют схожую с EuroNCAP методику испытаний и выставляют пять звёзд автомобилю, полностью отвечающему их требованиям безопасности. Четыре звезды автомобилю, который неплохо прошёл краш-тесты и имеет все необходимые системы помощи водителю. Три звезды говорят о нормальном, среднем уровне защиты, при отсутствии некоторых дополнительных систем безопасности. Две звезды указывают на минимальный уровень защиты и отсутствии любых дополнительных, предотвращающих аварию систем. Одна звезда даётся автомобилю с предельно низким уровнем защиты при аварии. Без звёзд остаётся транспортное средство, не имеющее никаких современных средств защиты.

Интересно, что инженеры-испытатели, проводящие краш-тесты, очень любят своих манекенов. Часто присваивают им имена, иногда наряжают их, или устраивают целые представления с участием этих псевдолюдей.

Смотреть видео.

Авто
5,66 млн интересуются