Приветствую читателей ! В этой статье я расскажу о том , как выбрать живой мост на разборке , а так же поделюсь собственным опытом покупки и эксплуатации такового. И так начнём.
Как выбрать мост при внешнем осмотре, не вскрываю редуктор.
После небольшого ДТП на моём автомобиле (Волга с двигателем chrysler) потребовалась замена моста , поняв что новые стоят неадекватных денег я отправился в тур по разборкам города Санкт-Петербург в поисках живого варианта .
Если у вас нет возможности вскрыть редуктор и осмотреть главную пару , сателлиты и остальное наполнение моста , то остаётся лишь самое простое , но не менее действенное , а именно проверка моста на люфт путём поворота хвостовика и полуосей. По моему опыту могу сказать что люфт в полуосях должен быть всегда , что я понимаю под этим : при повороте полуоси она должна повернуться на не большой угол , при этом хвостовик останется на месте и только после этого пойдёт уже рабочий ход и хвостовик должен закрутиться ( по крайней мере у меня во всех случаях было так и всё работало без нареканий) . При этих действиях не должно быть стуков , посторонних звуков или закусывания полуоси , если мост стучит , значит проблема в износе сателлитов либо главной пары и такой вариант будет регулярно беспокоить вас стуками при передвижении. Если полуось закусывает то это снова же говорит о износе , причём крайне сильном , подшипника полуоси , этот вариант легко устраним , но вот нужна ли вам заведомо не исправная запчасть в которую придётся залезать уже вопрос для каждого.
Если стуков и закусываний нет , то можно дополнительно проверить мост со стороны хвостовика просто покрутив его из стороны в сторону , снова же при этих действиях должен быть небольшой тычок ( так входит в зацепление главная пара) и это нормально , так выставляется на заводе либо при регулировке , ставить шестерни в натяг нельзя. Если вы слышите отчётливо сильный стук , хруст или другие посторонние звуки , то данный мост имеет большой износ главной пары и так же не подходит для приобретения.
Это довольно простой и действенный способ при выборе моста , однако ни кто не может дать вам гарантий , что при вскрытии вы не обнаружите внутри картера опилки (которые как раз и глушат удары) или другие неприятности , которые мог скрыть продавец , по этому здесь немалую роль играет ваше везение.
Мой личный опыт в покупке и эксплуатации б\у заднего моста.
После ДТП , о котором я говорил ранее я приобрёл задний мост на разборке , с виду и внутри он был не плох , без стуков и не желательных люфтов , по этому я только промыл его , заменил расходники и установил на свой авто.
Однако через 3 месяца езды , выезжая из двора я услышал странный удар , после которого всё было нормально , не было лишних шумов и ничего не предвещало беды , я подумал что это просто камень ударил по дну и поехал дальше. В итоге через 20 км пути происходит сильный удар в задней части авто и двигатель глохнет , я ожидал чего угодно , сломавшейся коробки , развалившегося сцепления , но не этого .
Уже дома ( куда я приехал на тросе) после простой проверки я обнаружил что проблема в заднем мосте (снова) и сняв крышку картера я нашёл под главной парой это...
К моему удивлению у меня просто лопнула ось сателлитов и они вывалились прям в картер моста , что и привело к тому удару и остановке двигателя. Такого от моста я ни как не ожидал , да и заметить микротрещину на оси я тоже ни как не мог .
После этого я отправился за новым б\у мостом , уже понимая что на этот раз я его переберу.
Мост доставлен и я начал разбирать все три имевшихся на то время моста для сборки одного исправного , что заняло всего пол дня к слову.
Мост я собрал , отрегулировал зазор в главной паре и хвостовике и установил всё на место . Два месяца полёт нормальный , правда есть небольшой вой на скорости от 60 до 70 км\ч , что обусловлено скорее всего износом главной пары. В будущем планирую установку Вольво моста , дабы положить конец всем танцам с бубном над этим узлом своего автомобиля.
Спасибо за внимание!
#газ #волга #авто #ремонт авто #тюнинг авто #своими руками #транспорт